Илья Куприянов мечтал стать профессиональным художником, но не сбылось. Началась Великая Отечественная война, и семнадцатилетним юношей он отправился на фронт. Служил в пехотных войсках разведчиком, демобилизовался только через 7 лет из Северной Кореи. Когда вернулся, поступил в Художественное училище имени Сурикова. Но потом женился, и о картинах пришлось забыть, нужно было обеспечивать семью. Всю жизнь он проработал строителем, однако в душе так и остался художником. 

– Это была его страсть, он без блокнота никогда не выходил из дома, – рассказал Metro Василий Куприянов, сын Ильи. – Мне иногда с ним было неловко. Едем в метро, он достаёт блокнот и начинает кого-то рисовать. А вдруг человек не хочет, чтобы в его пространство вторгались? Но потом я понял – люди, которые понимали, что их рисуют, сразу как-то приосанивались, расцветали, а отцу это нравилось. Он же и с мамой так познакомился. Рисовал её в метро, они разговорились, обменялись телефонами. 

Делал свои зарисовки Илья на «зелёной» ветке подземки – жили тогда Куприяновы недалеко от станции метро «Автозаводская». Возможно, из-за этого на его рисунках в основном портреты рабочих людей.

– Осталась масса его работ, по ним можно наблюдать, как менялись люди, – добавил Василий. – Если говорить о рисунках из метро, то там даже нет примет в одежде, но, если посмотреть на более позднюю графику, сразу видно, что это уже не 50-е, а 60-е или нулевые. Там особая неуловимая атмосфера. А может, дело в отце и менялся он. Но в современной Москве уже сложно себе представить такого художника.