году, который стал хитом среди прогрессивной молодёжи. Джефф Бриджес лет 18 назад задумал экранизацию книги, правда, тогда он видел в роли Учителя своего отца. Теперь же сам оказался хранителем памяти в обществе, лишённом чувств.

Вы ждали выхода этого фильма так долго. Можно ли сказать, что эта картина для вас личная история?
Да, это во многом так. Дело в том, что я связан с ней уже 18 лет. Изначально я хотел, чтобы в фильме снимался мой папа – Ллойд Бриджес. Мы даже сняли кое-какие видеоматериалы с его участием. Мы читали книгу, а мой отец выступал в роли Учителя по имени Дающий. Дилан, сын моего брата, играл Джонаса (юноша, который должен стать Хранителем памяти общества. – Прим. ред.), один из его сыновей снимал всё это, а мой приятель Бад записал закадровый текст. Надеюсь, мы сможем это как-то использовать в DVD-версии картины.

А что стало основной причиной того, что идея так долго не могла вырасти в картину?
Я думаю, что главным препятствием стало создание подобного мира. А ещё ведь в этой книге есть некий опасный элемент. Вначале казалось, что сделать подобный фильм значительно проще, чем оказалось на самом деле. С одной стороны, книга была суперпопулярной: 12 миллионов экземпляров, проданных в 21 стране мира, различные литературные награды, эта книга даже попала в некоторые курсы по изучению литературы. Но, с другой стороны, этот роман попал и в список запрещённых, спорных книг. Многие люди чувствовали, что идеи из романа Лоури несли определённый риск, детскому сознанию вряд ли нужно знать такую информацию. Там ведь и сексуальные темы, и элементы насилия, и идеи эвтаназии, хотя это не идёт ни в какое сравнение с сюжетами современных фильмов. Но тогда найти спонсоров для такого кино было не так просто, они все начинали задаваться вопросом, будут ли восприняты эти идеи. Но успех таких фильмов, как «Голодные игры», как я понимаю, показал, что время для экранизации «Посвящённого» пришло. Это нам очень помогло.

А как подобрали исполнителя на роль Джонаса?
На роль Джонаса я выбрал 24-летнего актёра, в то время как в книге герою всего 12. Но, когда я встретил Брентона (Туэйтес. – Прим.ред.), мы сразу нашли общий язык. Он точно и верно передал дух этого произведения. Не так важно придерживаться каких-то фактов книги, гораздо важнее передать её дух.

Как часто вы возвращаетесь к своим старым фильмам?
Я возвращаюсь к ним, когда про них кто-то ещё вспоминает. И знаете, самым замечательным является то, что люди обычно вспоминают ни один какой-то фильм, а мои роли в различных картинах. Я чувствую себя счастливчиком, потому что работал с отличными актёрами в лентах, которые снимали отличные режиссёры. Мой отец, Ллойд Бриджес, снялся в 60-х в очень успешном сериале «Морская охота» про аквалангиста, и свою роль отец исполнил настолько хорошо, что все считали, что и в реальной жизни он занимается подводным плаванием. В итоге ему часто предлагали роли именно дайверов. И я видел, каким разочарованием это было для него. Ведь он певец, комик, шекспировский актёр, но люди хотят запихнуть его в узкие рамки определённого амплуа. Поэтому я никогда не старался выдать что-то такое в одной роли, но искал неожиданные фишки в разных образах, которые бы сбили зрителя с толку, чтобы они всегда думали, да какой же этот Бриджес на самом деле? А режиссёры и продюсеры понимали бы: «Да, этот парень, может показать и это, и то». В итоге так и случалось, сценарии всегда отличались, и роли, которые мне предлагали, не были похожи.

Не считаете ли вы, что теперь, когда вы получили премию «Оскар», вас попытаются «запихнуть» в нишу «серьёзного актёра»?
Ну, всё, теперь я могу выбросить свою стратегию выбирать всегда разные роли в открытое окно (смеётся). Теперь я должен впасть в ступор и делать всё, что захочу. На самом деле сейчас моя карьера меня не очень-то беспокоит. Я стараюсь делать то, что мне нравится, играть в удовольствие.