Российские потребители полагают, что за прошедший год качество банковских услуг в стране не улучшилось, но при этом менять свой банк большинство все же не планирует. Таковы данные исследования EPSI Rating. Анализ проводился для банков с наибольшей долей рынка.

Индекс удовлетворенности банковскими услугами не изменился, застыв на уровне 75,3 балла из 100 возможных. Лояльность же к кредитным организациям выросла за год на 4,3 балла до 76,7. Таким образом, доверие к банкам достигло докризисного уровня, говорят социологи.

– Многие банки обратили внимание на приоритеты потребителей, – комментирует статистику Александр Кособоков, генеральный директор EPSI в России и странах СНГ. – Это позитивный момент. Клиенты станут больше интересоваться банковскими услугами и предложениями, а объем рынка будет возрастать. Нас может ждать переломный момент в ближайшее время. Но не все станут победителями. Некоторые банки испытают давление со стороны своих клиентов и если не захотят меняться, то в будущем потеряют свою конкурентоспособность и внимание инвесторов.

Лидерами рейтинга стали Альфа-Банк, Сбербанк и ВТБ24. Они получили свыше 75,3 балла – среднего показателя по отрасли.