В ближайшем будущем общественные пространства в столице могут стать ближе к реке – в прямом смысле. К этому призывают власти столицы и эксперты.

– Река как уникальный элемент планировочной структуры города должна интенсивно использоваться для формирования и пропаганды общегородской идеологии развития общественных пространств, способствовать повышению статуса Москвы как города для жизни, туристического и культурного центра мирового масштаба, – отмечает Александр Тимохов, заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

По словам Павла Гагарина, председателя совета директоров АКГ «Градиент Альфа», сегодня в основном под более эффективным использованием общественных пространств подразумевают "редевелопмент промзон".

– Посудите, протяженность реки Москвы в границах столицы – 185 км, ширина – до 200 м, население в зоне притяжения – 3,5 млн человек, – говорит он. – На принципах государственно-частного партнерства бизнес готов участвовать в освоении водного пространства и в развитии прибрежной инфраструктуры. Городу это позволит решить острые социальные проблемы. Речной транспорт мог бы снизить нагрузку на другие виды транспорта, разгрузить улично-дорожную сеть, оттянуть на себя часть пассажиропотока и стать стимулом для развития Москвы как туристического и развлекательного центра. На воде и берегах можно размещать социально значимые объекты, например, гостиницы, автостоянки, спортивные сооружения и даже вертолетные площадки (в том числе для экстренных служб). Новый перспективный сектор городской экономики увеличил бы налогооблагаемую базу и количество собираемых налогов