Доля россиян, готовых купить автомобиль в кредит, продолжает расти, в том числе благодаря государственной программе льготного автокредитования, которая вступила в силу с июля. Сегодня показатель составляет 53%, свидетельствуют данные опроса ГК «АвтоСпецЦентр». При этом в 2012 году только 34,8% машин от общего объема авторынка были реализованы при помощи займа.

Как отмечают эксперты компании, в первую очередь, собираясь купить машину, потребители сначала выбирают банк, ориентируясь на процентную ставку, а уже потом ищут автосалон. Самыми популярными кредитными авто являются бюджетные модели, тогда как машины премиум-сегмента редко приобретаются в долг, поскольку слишком высокой оказывается переплата.

– Несмотря на то, что по итогам первого полугодия 2013 года на фоне стагнации российского авторынка доля кредитных продаж снижается, можно с уверенностью сказать, что к концу года рынок стабилизируется, и в 2014 году популярность автокредитов будет возрастать, – отмечает Екатерина Чагаева, директор по продажам, Ауди Центр Восток. – На это повлияет и высокий уровень конкуренции в данном секторе, и программа государственного субсидирования. По итогам 2012 года рынок автокредитования вырос на 20%, но в данном случае рано говорить о насыщении. Сегменту займов на авто есть куда расти, и немаловажную роль, на мой взгляд, здесь сыграет система trade-in, которая позволяет обменять старый автомобиль на новый с доплатой в виде заемных средств.