33-летняя Мелани Астлс, пятикратная чемпионка Франции по аэробатике, входит в пятёрку лучших пилотов женского пола в мире. С этого сезона она попала в Challenger Cup, через который необходимо пройти, чтобы попасть в компанию лучших из лучших, которые соревнуются в категории Master Class. Metro встретилось с Мелани на первом в этом году этапе Red Bull Air Race в Абу-Даби. Правда, дебют Астлс состоится несколько позже – в конце апреля в австрийском Шпильберге. По правилам турнира, каждый пилот "челленджера" пропускает один из этапов в году, поэтому в Эмиратах Мелани спокойно могла пообщаться с журналистами, которых её персона на старте сезона волновала больше остальных.

– На самом деле я соревнуюсь с мужчинами последние десять лет в аэробатике, поэтому в этом плане для меня нет ничего нового, – улыбается Мелани. – Продолжу делать всё, на что способна. Успех в этих гонках не зависит от пола пилота – у нас у всех одинаковые самолёты и мы соревнуемся со временем. На тренировках я показывала неплохой результат, и парни увидели, на что я способна. Некоторые из них воспринимают меня как серьёзного соперника, другие, возможно, думают, что девушка не сможет побеждать. Но пока сложно судить, как всё сложится, посмотрим, как всё пройдёт в Австрии.

Мелани родилась в Англии. Её папа – англичанин, а мама – француженка. Когда девочке было три года, её семья переехала во Францию. Никто из родственников Мелани не связан с авиацией, поэтому их удивляло, почему девочку так увлекли самолёты.

– Я мечтала о высшем пилотаже с раннего детства. Моей семье потребовалось время, чтобы понять мою страсть, – признаётся девушка. – А сейчас они очень гордятся мной и поддерживают. Они видят, что я счастлива, путешествую по всему миру, что это моя жизнь, и только рады за меня.

Чтобы накопить денег на оплату лётных курсов, после окончания школы Мелани работала секретарём, помогала мыть самолёты и несколько лет была менеджером двадцати заправочных.

– Большинство людей говорили, что я сошла с ума и должна бросить эту опасную идею. Но были несколько человек, которые помогли мне стать той, кто я есть. Когда что-то очень сильно любишь и чувствуешь, что это внутри тебя, можно отдать этому жизнь, – говорит Мелани, прикладывая руку к сердцу. – Не слушай, что говорят другие, упорно трудись и иди к своей цели. Когда люди умирают, они жалеют не о том, что было сделано, а о том, что чего-то не сделали. Поэтому если знаешь, чего хочешь, просто делай это. Надеюсь, однажды какая-нибудь маленькая девочка, которая мечтает стать пилотом, увидит меня и подумает, что тоже сможет осуществить свою мечту. Буду счастлива, если смогу вдохновить кого-то. 

В Red Bull Air Race нет русского пилота, зато есть француз с самым что ни на есть русским именем – Николя Иванофф. Не удивительно, что группа российских журналистов решила болеть именно за него и не прогадала. Наш фаворит опередил немецкого пилота Маттиаса Дольдерера всего на 0,1 секунды. Третье место занял ещё один представитель Франции Франсуа Ле Во.

– Я очень много тренировался в Абу-Даби, чтобы уверенно и спокойно чувствовать себя во время гонки. Я действовал осторожно, и этого оказалось достаточно, чтобы победить. Очень рад за свою команду и своих болельщиков. Давайте на этом и завершим чемпионат, – пошутил победитель.

После гонки мы попросили триумфатора рассказать, откуда у француза такое русское имя.

– Мой дед, которого тоже звали Николай Иванов, был русским. После революции он уехал из родной страны и женился на моей бабушке-корсиканке, – рассказал он. – Так что я на 25% русский, на 25% корсиканец и на 50% грек, потому что моя мама гречанка. Дедушка одобрял моё увлечение. В своё время он и сам занимался авиационным делом, так что именно он был первым лётчиком в нашей семье.

Николя признался, что, когда учился в школе, пытался изучать русский, но он оказался для него слишком сложным.

– Я не говорю по-русски, ведь это такой сложный язык. Но не для вас, конечно, – смеётся пилот. – В России я бывал в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. С большим удовольствием приеду к вам ещё!