В первом в истории чемпионате мира по ралли-кроссу россиянин Тимур Тимерзянов занял седьмое место. Для двукратного чемпиона Европы результат не самый лучший.

– Что случилось на Гран-при в Британии, где вы заняли одно из последних мест?

– Можно сказать, что нам тогда повезло: мы выявили проблемы с двигателем, которых у нас всего три на сезон. Используй я ещё один уже на второй гонке сезона, под конец мы бы на каждой трассе получали штрафные очки за использование дополнительных двигателей.

– Как изменился чемпионат в связи с приходом IMG?

– Без промоутера наш чемпионат бы не развивался, ведь получить статус чемпионата мира очень сложно – нужны финансовые и административные вложения. Единственное, появились жёсткие рамки гонок из-за трансляций в режиме реального времени, но это ерунда. Зато промоутер сохранил статус пилотов. И если мы говорим, что трасса не подходит, принимаются меры.

– Появление в ралли-кроссе таких звёзд, как бывший гонщик «Ф-1» Жак Вильнёв, чемпион мира по ралли Петтер Сольберг, повлияло на интерес к спорту?

– Конечно. Хотя есть тот момент, что незвёзд отодвинули на второй план.

– Насколько ралли-кросс действительно интересен?

– Во-первых, наш вид спорта постоянно развивается. Во-вторых, в отличие от ралли, от «Ф-1» у нас нет гонки бюджетов. В регламенте прописан денежный потолок, и это не позволяет появиться большой разнице между командами. Если его не будет, автогиганты, гонщики смогут вкачивать в чемпионат серьезные деньги.

– Как вы оказались в ралли-кроссе?

– Завершив занятия акробатикой, я попал в картинг, куда меня привёл мой друг. Катался, кстати, вместе с ребятами, которые сейчас выступают на «КАМАЗ-мастере». Потом перешёл в ралли, ну а когда в Казани трассу закатали в асфальт, переметнулся в ралли-кросс. В 2008 году начал выступать в Европе, где первое время ездил за свои деньги.

– Можно вас, двукратного чемпиона Европы, назвать богатым и знаменитым?

– У нас в спорте нет больших денег. Многие пилоты до сих пор вкладывают свои деньги. Что касается известности, то в Казани меня иногда узнают.