Если сначала под сомнение ставилась поездка в Бразилию российских легкоатлетов, в том числе и не причастных к допинговым скандалам, то теперь западная пресса утверждает, что МОК поставит вопрос о недопуске к Олимпийским играм всей российской сборной. 

– Если случится, что не только отстранение легкоатлетов оставят в силе, но и накажут другие федерации, где были когда-либо допинговые случаи, можно сказать, что это чистой воды политика. Она и сейчас уже прослеживается, потому что дисквалифицируют федерацию, но спортсменам говорят, что вы всё-таки можете под белым флагом выступать. Изначально идёт посыл раскола спортивного общества в России. Будет и осуждение, как они могли, предатели... – сказала Metro олимпийская чемпионка по прыжкам в длину Татьяна Лебедева. – Всегда у нас среди спортсменов были хорошие отношения, все друг друга поддерживали. Найдутся спортсмены, которые будут готовы выйти под белым флагом, может, у них больше не будет такого шанса, а они в расцвете сил, готовились, да и всё равно в конце концов остаются россиянами. Или наоборот, которые принципиально не воспринимают такую ситуацию. Они имеют право не терпеть унижения, будто нет его страны, и вообще он без рода и без племени и ставится в один ряд с беженцами. История рассудит, может, со временем медали посчитают в составе сборной России. Но сам факт, что такое унижение для многих спортсменов, которые сдавали все допинг-тесты, были под жёстким мониторингом, сейчас вынуждены доказывать невиновность, чтобы выступить в Рио. Это всё силы, нервы, эмоции, любому спортсмену это совершенно не нужно, он полностью сфокусирован на подготовке.   

По мнению Татьяны Лебедевой, у России в этой истории тоже были слабые места, по которым можно бить.

– Нам самим в первую очередь надо было перезагрузиться, принять где-то жёсткие решения, сменить руководство, что было сделано частично. Надо было какую-то стратегию выработать, а не так всё это пустить на самотёк, такое тоже прослеживалось, – продолжает Лебедева. – С другой стороны, с нами действуют без права на ошибки, с очень жёстким подходом. Если мы назвались державой, то должны понимать, что мы под увеличительным стеклом. Каждая соринка будет замечена и будет раздуваться до бревна. В первую очередь мы сами для себя должны быть предельно прозрачными, чтобы никто носа не подточил.