реклама
17 сентября 2015

Спортивный телеканал "Матч ТВ" готов прокричать о себе

Metro попросило специалистов брендинговых агентств оценить представленный логотип телекомпании

Логотип "Матч ТВ" на фоне генерального продюсера Тины Канделаки.

Логотип "Матч ТВ" на фоне генерального продюсера Тины Канделаки.

Спортивный телеканал “Матч ТВ” должен начать вещание на частоте, которую сегодня занимает “Россия 2”, 1 ноября 2015 года. Проект “Газпром-Медиа Холдинга” в качестве генерального продюсера возглавила Тина Канделаки.

После обмена громкими высказываниями Канделаки с главой спортивного вещания “НТВ Плюс” (на его основе формируется команда нового телеканала) Василия Уткина, последний все-таки согласился на должность комментатора “Матч ТВ”. А теперь телеканал представил свой логотип.

Его разработало агентство Shandesign, уже имевшее опыт сотрудничества с телеканалом – ТНТ. По словам генерального продюсера Shandesign Сергея Шановича, его компания использовала идеи шрифтов русского конструктивизма.

“В формах логотипа присутствуют геометричность, четкое построение, напряжение и динамика и ярко выраженная конструкция формы. В этом мы видим параллель со спортом. Кроме того, “Матч ТВ” – это канал прежде всего о российском спорте. Мы наследники графики конструктивизма. Этот стиль в искусстве абсолютно точно наш, русский, родной. И когда вы видите логотип “Матч ТВ”, то точно понимаете, что этот канал о российском спорте”, – цитирует Сергея Шановича Slon.ru.

Metro обратилось к специалистам брендинговых агентств с просьбой оценить логотип создаваемого спортивного телеканала.

Логотип "Матч ТВ".

Логотип "Матч ТВ".

Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency:

“В логотипе хорошо читается только российский конструктивизм в духе Родченко (Александр Родченко [1891–1956] считается родоначальником дизайна и рекламы в СССР. – Прим. ред.), на мой взгляд, намек на спорт тут отсутствует. Особенно слабо выглядит довольно часто используемый восклицательный знак. Шрифтовую работу, тем не менее, я бы назвала удачной. Она превратило само слово в твердую кричащую конструкцию. Конструктивизм относит нас в эпоху промышленного прогресса и коллективизма - остается вопрос, насколько этот посыл актуален по сей день. Есть ощущение, что конструкция получилась очень агрессивной, а ТВ нелогично спрятали от человеческого взгляда”.

Александр Кушнир, директор “Брайт Креатив Групп”:

“Логотип “Матч ТВ” производит сложное впечатление: слово “Матч” читается с трудом, а часть названия "ТВ" спрятана в точке восклицательного знака так надежно, что не воспринимается совсем. Отмеченная динамика и связь со спортом в прямоугольно-слитом написании слова Матч не ощущается. Понятно использование беспроигрышного красного цвета, вероятно, что динамика спорта может появиться в анимированном варианте логотипа. Будем ждать развития этой идеи, но сейчас логотип оставляет впечатление сырого и требующего доработки”.

Павел Конюков, арт-директор Брендингового агентства Science:

“Если рассматривать логотип в отрыве от всего бренда и не придираться к реализации, то с ним все в порядке, за исключением восклицательного знака, который зачем-то усиливает и без того резкое и короткое название”.

Павел Конюков из Брендингового агентства Science (слева), Александр Кушнир из “Брайт Креатив Групп” (в центре), Елена Юферева из Brandson Branding Agency (справа).

Павел Конюков из Брендингового агентства Science (слева), Александр Кушнир из “Брайт Креатив Групп” (в центре), Елена Юферева из Brandson Branding Agency (справа).

Обсуждать результаты и качество работы по брендированию целого телеканала по логотипу было бы неверно, говорит Metro арт-директор Брендингового агентства Science Павел Конюков. Он отмечает, что логотип - это “сверхмалая часть, необходимая для создания целостного образа работы”.

“Во-первых, это исследовательская работа и определение позиционирования канала, задача этих этапов обеспечить соответствие проекта реальным задачам клиента. Во-вторых, это огромный объем других носителей для использования в работе канала: всевозможная полиграфия, шаблоны рекламных материалов, сувениры”, – говорит Конюков.

Для телеканала очень важна подготовка видео-материалов для оформления вещания: заставки и промо-ролики, звуковое сопровождение, уточняет специалист.

“Любой бренд существует не только в реальной жизни, но и в цифровой среде: сайт, оформление соцсетей и контент-потоки также нужно приводить в соответствие бренду, его позиционированию и визуальному образу. Для того, чтобы все носители использовались правильно и создавали единую картину, агентству нужно составить руководство по использованию бренда – бренд-бук. Во всей этой громаде работ, логотип выглядит несколько сиротливо”, – подытожил Павел Конюков.

Последние новости

Самое популярное

Галереи и видео

реклама
реклама

Мы Вконтакте

Мы в Facebook

Новости партнеров

Loading...
реклама