Спортивный телеканал “Матч ТВ” должен начать вещание на частоте, которую сегодня занимает “Россия 2”, 1 ноября 2015 года. Проект “Газпром-Медиа Холдинга” в качестве генерального продюсера возглавила Тина Канделаки.

После обмена громкими высказываниями Канделаки с главой спортивного вещания “НТВ Плюс” (на его основе формируется команда нового телеканала) Василия Уткина, последний все-таки согласился на должность комментатора “Матч ТВ”. А теперь телеканал представил свой логотип.

Его разработало агентство Shandesign, уже имевшее опыт сотрудничества с телеканалом – ТНТ. По словам генерального продюсера Shandesign Сергея Шановича, его компания использовала идеи шрифтов русского конструктивизма.

“В формах логотипа присутствуют геометричность, четкое построение, напряжение и динамика и ярко выраженная конструкция формы. В этом мы видим параллель со спортом. Кроме того, “Матч ТВ” – это канал прежде всего о российском спорте. Мы наследники графики конструктивизма. Этот стиль в искусстве абсолютно точно наш, русский, родной. И когда вы видите логотип “Матч ТВ”, то точно понимаете, что этот канал о российском спорте”, – цитирует Сергея Шановича Slon.ru.

Metro обратилось к специалистам брендинговых агентств с просьбой оценить логотип создаваемого спортивного телеканала.

Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency:

“В логотипе хорошо читается только российский конструктивизм в духе Родченко (Александр Родченко [1891–1956] считается родоначальником дизайна и рекламы в СССР. – Прим. ред.), на мой взгляд, намек на спорт тут отсутствует. Особенно слабо выглядит довольно часто используемый восклицательный знак. Шрифтовую работу, тем не менее, я бы назвала удачной. Она превратило само слово в твердую кричащую конструкцию. Конструктивизм относит нас в эпоху промышленного прогресса и коллективизма - остается вопрос, насколько этот посыл актуален по сей день. Есть ощущение, что конструкция получилась очень агрессивной, а ТВ нелогично спрятали от человеческого взгляда”.

Александр Кушнир, директор “Брайт Креатив Групп”:

“Логотип “Матч ТВ” производит сложное впечатление: слово “Матч” читается с трудом, а часть названия "ТВ" спрятана в точке восклицательного знака так надежно, что не воспринимается совсем. Отмеченная динамика и связь со спортом в прямоугольно-слитом написании слова Матч не ощущается. Понятно использование беспроигрышного красного цвета, вероятно, что динамика спорта может появиться в анимированном варианте логотипа. Будем ждать развития этой идеи, но сейчас логотип оставляет впечатление сырого и требующего доработки”.

Павел Конюков, арт-директор Брендингового агентства Science:

“Если рассматривать логотип в отрыве от всего бренда и не придираться к реализации, то с ним все в порядке, за исключением восклицательного знака, который зачем-то усиливает и без того резкое и короткое название”.

Обсуждать результаты и качество работы по брендированию целого телеканала по логотипу было бы неверно, говорит Metro арт-директор Брендингового агентства Science Павел Конюков. Он отмечает, что логотип - это “сверхмалая часть, необходимая для создания целостного образа работы”.

“Во-первых, это исследовательская работа и определение позиционирования канала, задача этих этапов обеспечить соответствие проекта реальным задачам клиента. Во-вторых, это огромный объем других носителей для использования в работе канала: всевозможная полиграфия, шаблоны рекламных материалов, сувениры”, – говорит Конюков.

Для телеканала очень важна подготовка видео-материалов для оформления вещания: заставки и промо-ролики, звуковое сопровождение, уточняет специалист.

“Любой бренд существует не только в реальной жизни, но и в цифровой среде: сайт, оформление соцсетей и контент-потоки также нужно приводить в соответствие бренду, его позиционированию и визуальному образу. Для того, чтобы все носители использовались правильно и создавали единую картину, агентству нужно составить руководство по использованию бренда – бренд-бук. Во всей этой громаде работ, логотип выглядит несколько сиротливо”, – подытожил Павел Конюков.