О «заказном» характере доклада независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA), которая ранее рекомендовала Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) отстранить российских легкоатлетов от всех соревнований, говорят многие. Такое мнение, в частности, выразили и. о. президента Всероссийской федерации лёгкой атлетики (ВФЛА) Вадим Зеличенок и исполнительный директор РУСАДА Никита Камаев. Так же считает известный спортивный комментататор и олимпийская чемпионка по лёгкой атлетике Ольга Богословская. В эфире «Говорит Москва» она сказала, что глава независимой комиссии WADA Ричард Паунд не может простить России выступление против его кандидатуры на выборах президента МОК в 2001 году (считалось, что он плохо относится к России, – Прим.ред.).

При этом генеральный секретарь ВФЛА Михаил Бутов в разговоре с Metro отметил, что не склонен делать выводы о политическом подтексте:

– Для этого нужны веские основания, а у меня их нет.

Обвинения WADA повлекли за собой приостановку деятельности московской антидопинговой лаборатории. В докладе отмечалось, что её директор Григорий Родченков наряду с экс-главой ВФЛА Валентином Балахничевым причастны к исчезновению 1417 допинг-проб российских атлетов. Утверждается, что за сокрытие проб спортсмен должен был заплатить 20 тыс. рублей – Балахничеву и 30 тыс. рублей – Родченкову.

В сокрытии проб не обязательно заинтересованы использующие допинг спортсмены, говорит Metro спортивный врач Йонатан Яром.
– Запрещённый препарат нельзя принять случайно – на всём, что разрешено, стоит отметка Антидопингового агентства, – говорит он. – Но можно принять что-то безобидное, но не разрешённое. Например, лекарство от кашля. Принял и забыл. А потом, сдав пробу, раз есть такая возможность, подстраховался.

К концу дня в четверг ВФЛА намерена ответить IIAF.

– Мы не только готовим ответ на отчёт, но и хотим в целом изложить программу действий, чтобы было понятно, что ВФЛА не только реагирует на какие-то заявления, но и занимается планомерной работой, – сказал Metro Михаил Бутов. – Мы планировали и до этого выступить на очередном заседании IIAF, но теперь просто придётся сделать побыстрее. Но ничего, мы к этому готовы.