В разгар новогодних праздников вы отметили День Рождения…

– Ой, да! Был просто прекрасный день, встретилась со всеми своими друзьями, мы очень весело провели время. Много подарков получила, каждый запомнила. Довольна. Всё было просто замечательно.

Перед чемпионатом Европы вы говорили, что испытываете проблемы с экипировкой, платье немного поджимает. Сейчас всё хорошо?

– К счастью, да. Форму для соревнований всё равно пришлось немного перешить. Так что в Братиславе вы все увидите новое платье. Обещаю, оно вас удивит.   

За вашими тренировками наблюдает всемирно известный тренер Татьяна Тарасова. Она вас консультирует?

– Татьяна Анатольевна помогает сделать программу ещё лучше. Перед крупными соревнованиями она приходит на тренировки каждый день. Подсказывает, даёт новые направления в работе. Без неё ЦСКА вообще очень сложно представить.

Отбор на Евро проходит на чемпионате России. Важный старт, сильные фигуристки, бешеная конкуренция. Это нормально, что на 2-3 места в сборной реально претендует 7-8 человек?

– На место в сборной может претендовать и 10 человек. Я считаю, это нормально, так как в итоге на международные старты всё равно поедет тот, кто откатает свою программу чище. Элементы то в принципе у всех одинаковые, удивить сложно. Поэтому на первый план выходит именно качество их выполнения. Я очень рада, что отобралась на Европу, но в тоже время обидно, что многие сильные девочки остались за бортом. Но это спорт, это жизнь.

Женское одиночное катание в России в последние несколько лет переживает подъём. Это логично или стечение обстоятельств?

– Ну в спорте всегда так происходит: сначала спад, потом подъём. В России появились новые хорошие фигуристки, они тренируются, хотят чего-то добиться. Поэтому общий уровень растёт. При этом отношения в сборной России очень хорошие, я отлично общаюсь с Сотниковой, Липницкой, Туктамышевой. Поддерживаем друг друга.

После Олимпиады в Сочи Аделина Сотникова не подхватила звёздную болезнь?

– Уверяю вас, это такой же человек, который был и до Олимпиады. Открытый, весёлый. И потом, на тренировках все границы стираются, никто в общем-то не думает о титулах и регалиях.

В прошлом году на этапе Гран-при в Пекине вы выступали без своего тренера. Насколько отсутствие Инны Гончаренко повлияло на вас?

– Это был совершенно новый опыт. Я поняла, что нужно быть готовой ко всему и рассчитывать только на себя. Я стала увереннее себя чувствовать. Чётко представляю, что должна сделать, чтобы настроиться на выполнение всех элементов программы. Кстати, это не значит, что мне теперь не нужен тренер. С Инной Гончаренко мы работаем уже четыре года, на тренировках бывает и ссоримся, но это нормально. Рабочий процесс.

В качестве музыкального сопровождения для своих программы вы выбираете как классические композиции, так и произведения других жанров. Где себя чувствуете уютнее?

– Каждая программа уникальна. Я каталась и под Рахманинова, и под Lara Fabian — и могу сказать, что нравится и то, и другое. Главное – выполнять программу с душой. Без этого невозможно достичь успеха. Важно создать общий благоприятный фон, он придаст нужный настрой. В новом сезоне я работаю с хореографом Николаем Морозовым, мне очень нравится.

После очередных мировых рекордов японца Юдзуру Ханю заговорили о пересмотре системы выставления оценок в фигурном катании. Существующая система вас устраивает?

– Первый раз слышу о пересмотре системы. На данный момент меня всё устраивает. Главное — показать всё, на что ты способен, выложиться по максимуму. Такую задачу я ставлю себе на чемпионат Европы.

Чем вы живы помимо спорта?

– Ой, сейчас вот у меня будет очень сложный год, потому что мне надо закончить школу, подготовиться к ЕГЭ. Каждый день ко мне приходят репетиторы, усиленно готовлюсь по русскому, математике, английскому языку и биологии. Когда есть свободное время — могу выбраться в кино.

Я знаю, вы серьёзно увлекаетесь кино. Кого в будущем хотели бы сыграть?

– Ну пока я только лишь поверхностные знания о кино имею, мне просто интересен кинематограф как процесс. Думаю, вот получилась бы из меня актриса или нет. Может быть, в будущем сыграла бы какого-нибудь лирического персонажа.

А сердце Елены Радионовой занято?

– Пока только спортом. (улыбается)