Компания Brand Finance опубликовала новый рейтинг самых дорогих футбольных брендов мира. Первое место в нем занял «Манчестер Юнайтед», стоимость которого выросла более чем на 60%. «Барселона», ставшая победителем Лиги чемпионов, – лишь на шестом.

Профессор Университета в Ковентри по спортивному маркетингу Саймон Чедвик поделился своим мнением об этом парадоксе.

«Манчестер Юнайтед» уже давно ничего не выигрывает, но стоимость бренда клуба растёт, и он вернулся на первое место.

На фоне удара по доходам клуба в связи с отсутствием титула чемпиона Англии и непопаданием в Лигу чемпионов прошлого сезона руководство «Манчестер Юнайтед» очень упорно работает над новыми спонсорскими контрактами и делает в этом успехи. Новые спонсоры и перезаключённые контракты позволяют МЮ чувствовать себя финансово очень уверенно. Как мы видим, это не всегда приводит к результатам на футбольном поле. Стоит отметить, что руководство клуба делает еще один важный шаг для повышения стоимости бренда – заключает контракты с футболистами, которые могут стать интересны и с маркетинговой точки зрения. Одним из них является Анхель Ди Мария.

«Барселона» вновь завоевала кубок Лиги чемпионов, а по стоимости бренда клуб лишь на шестом месте.

Стоит сказать, что победа в берлинском финале – первый успех «Барселоны» после ухода Хосепа Гвардиолы. Смена тренеров, отсутствие стабильности и, главное, небольшое число крупных трансферов оставили клуб позади таких грандов, как тот же «Манчестер Юнайтед» и мадридский «Реал». Впрочем, учитывая последние достижения команды, стоит ожидать укрепления позиций клуба в рейтинге самых дорогих футбольных брендов.