Редактор Metro побывала в Мюнхене, где получила уникальную возможность прокатиться на суперманевренном самолёте, летающем на высокой скорости на низкой высоте. Я испытала на себе, какие перегрузки переносят пилоты самой быстрой и сложной гонки в мире Red Bull Air Race, и узнала, как участники соревнований проходят воздушную гоночную трассу, которая обозначена специальными воротами из наполненных воздухом пилонов.

Бояться предстоящего полёта я начала ещё за неделю. Я надеялась, что неподготовленных журналистов не станут катать по «полной программе». Но когда мне прислали рекомендации при подготовке к полёту, мои надежды стали таять. Особый эффект произвела фраза: «Если вы летите головой вниз, то постарайтесь не напрягаться, а просто расслабьтесь и наслаждайтесь видом». Утешало лишь то, что главред перед поездкой разрешила отказаться от полёта, если на месте мне станет совсем страшно.

На аэродром Flugplatz Schlei?heim мы приехали утром. После инструктажа, на котором отметили, что мы должны поесть в обычном режиме, поскольку голод увеличивает вероятность тошноты, нас разделили на группы. Своей очереди пришлось ждать около пяти часов, за которые я успела несколько раз мысленно отказаться от полёта.

Когда в воздух поднялся первый борт, думаю, не по себе стало всем. Потому что этот полёт со стороны мало отличался от того, что я видела на видео с соревнований, – самолёт заходил в мёртвую петлю, летал в перевёрнутом положении и исполнял всевозможные вращения. Через час на землю вернулась первая девушка.

– Это было так круто! – поделилась впечатлениями журналистка из Германии Беата. – Если любишь американские горки, то тебе понравится.

По этой логике понравиться мне не могло, поскольку горки я не просто не люблю, а никогда бы не решилась на них прокатиться.

– Тебе не стоит бояться! Пилот будет делать только то, что ты скажешь, – убеждали меня организаторы. – Захочешь лететь только прямо, так и будет.

В обеденный перерыв я познакомилась со своим испанским пилотом Серджио. После этого лётчик несколько раз подходил ко мне и спрашивал, готова ли я, а перед самым полётом мы обсудили, как именно он будет проходить.

– Давайте без мёртвой петли, один раз крутанёмся вокруг своей оси, пролетим через пилоны и всё, – попросила я.

– Кстати, именно на этом самолёте я полечу в первый раз, – «обнадёжил» меня пилот и добавил фразу, которую я в тот день слышала чаще всего. – Не волнуйся, всё будет хорошо.

Пассажирское место в самолёте располагалось спереди, поэтому меня не покидало ощущение, что я нахожусь в нём одна. Хотя Серджио по радиосвязи всё время спрашивал, как я себя чувствую, и предупреждал о манёврах. Взлёт я перенесла нормально, но, как только мы зашли в первый поворот, я почувствовала ни с чем не сравнимое давление. Мой желудок будто переместился, голова стала тяжёлой, а щёки вдавило в челюсть. Через какое-то время стало подташнивать, и я сказала пилоту, что передумала вращаться. Через прозрачную крышу я видела стадион «Баварии» и телебашню, но явно была далека от того, чтобы «расслабиться и наслаждаться видом». Казалось, что полёт длился бесконечно, хотя в воздухе мы провели только шесть минут. Когда мы приземлились, я испытала колоссальное облегчение и в то же время была довольна, что преодолела свой страх.

– Наверное, я была вашим самым трусливым пассажиром? – спросила я Серджио.

– Девушки хуже переносят перегрузки, поэтому не переживай, – успокоил он.

Конечно, мой полёт был облегчённой версией того, что вытворяют в Red Bull Air Race. Зато теперь я могу представить, что испытывают лётчики, выполняющие фигуры высшего пилотажа. К тому же я со спокойной совестью смогла вернуться в редакцию, ведь задание «Испытано на себе» выполнено.

Один из самых опытных пилотов Red Bull Air Race и чемпион 2014 года британец Найджел Лэмб рассказал Metro, почему любит небо и что девушки часто бывают смелее мужчин.

Что бы вы посоветовали людям, которые боятся летать?
Ты одна из них? (Улыбается.) Выглядишь нервной. Скажу тебе, что очень часто девушки, которые боятся садиться в этот самолёт, превращаются во львиц на борту. А большие парни, которые выглядят смелыми, становятся маленькими мышками. Это правда. Просто старайся осознавать, что с тобой происходит. Люди часто говорили, что это лучшее, что было в их жизни.

Как вы готовитесь к гонкам в зависимости от погодных условий?
Мы не можем летать в дождь, потому что вода попадает на крылья и это мешает. Правда, можно проводить гонку, если дождь совсем маленький. Если на улице сильный ветер, то это меняет геометрию трассы, поэтому ты должен уделять ветру особое внимание. Облачность не проблема, потому что мы не летаем так высоко. Но самое важное, чтобы погодные условия во время твоего полёта были не хуже, чем у других, потому что это может дать преимущество соперникам.

Моя мама говорит, что в прошлой жизни пилоты были птицами, поэтому так любят небо. А как вы считаете?
Скажи своей маме, что она абсолютно права. Я родился в горах и в детстве, когда я стоял на вершине, хотел прыгнуть, чтобы летать как птица. И поэтому я люблю небо. Это невероятное ощущение, когда ты словно приделываешь крылья к спине и летишь.