Чемпионат мира в классе "Формула-1" всегда собирал автогонщиков с поистине непроизносимыми именами и фамилиями. Неудивительно, что "Королевские гонки" во все времена могли похвастаться целой кучей прозвищ своих пилотов. Спецкор Metro Адам Хей-Никольц представляет топ-шесть кличек из мира "Формулы"

"Бык из пампасов"

Хосе-Фролиан Гонсалес

Свое прозвище аргентинский гонщик (которого еще называли Большеголовым) получил еще на родине, где выделялся среди соотечественников размерами. Энцо Феррари в свое время удивился, как вечно потный огромный парень может так хорошо выступать. Размеры, впрочем, не помешали Хосе в 1951 году выиграть первый для "Феррари" Гран-при в истории.

"Лев"

Найджел Мэнселл

Итальянские "тиффози" (болельщики) влюбились в британского пилота, когда он выступал за "Феррари". Найджел настолько пришелся по душе итальянской публике, что заслужил прозвище Лев. Гонщик отлично иллюстрировал кличку, отрастив пышную копну волос и усы. Впрочем, в паддоке Мэнселла (за нескладность и простоту) много лет звали просто "Большой Найдж".

"Крыса"

Ники Лауда

Пилот "Феррари" и "Макларена" получил прозвище Мышь за выступающие передние зубы. Когда гонщик заматерел и стал гоняться на уровне, кличка получила "повышение" – Ники стал Супермышью. После еще нескольких побед – Суперкрысой. А затем (когда Лауда уже стал трехкратным чемпионом мира) ему присвоили звание "Король крыс". Однако время стерло все регалии, и в итоге австриец так и остался Крысой.

"Горилла из Монцы"

Витторио Брамбилла

Обезьянье прозвище итальянец получил из-за своей сумасшедшей, бескомпромиссной манеры вождения, которая, кстати, принесла ему всего одну победу в Гран-при. Еще Витторио очень любил весьма оригинальные шутки. Так, например, пилоту нравилось, попрощаться с кем-то за руку, а потом вмазать отвернувшемуся другу по затылку. Исключительно в знак любви.

"Медведь"

Дэнни Халм

Новозеландский великан получил прозвище за внушительные габариты и грубоватые манеры. Хотя никакой грубости в поведении гонщика не было и в помине – даже наоборот – он был чрезвычайно вежливым. Дэнни даже пришлось уйти с поста главы ассоциации пилотов – его вежливость просто-напросто вредила делам. Кстати, Медведем Халм стал не сразу. В начале карьеры за привычку ходить без обуви его прозвали Босоногим.

"Профессор"

Ален Прост

Французский пилот не мог получить менее академическое прозвище. Складывалось впечатление, что Ален разбирается в своем болиде лучше, чем штатные инженеры, которые частенько предпочитали слушать гонщика, вместо того чтобы разбираться с машиной самим. Кроме того, получение профессорской степени требует железобетонного терпения, а его Алену было не занимать – свой первый чемпионский титул он ждал шесть лет.