Первый официальный символ футбольного чемпионата мира – 2018 был представлен в прямом эфире Первого канала. Космонавты Александр Самокутяев, Елена Серова и Максим Сураев во время сеанса связи с телестудией явили миру эмблему следующего первенства планеты.

Авторами логотипа стали дизайнеры португальского агентства Brandia Сentral. Заказ на изготовление первого символа ЧМ-2018 оно получило непосредственно от ФИФА.

Эмблема вызвала массу вопросов. Всего через несколько минут после презентации в социальных сетях появились «фотожабы», в которых логотип сравнивают с электробритвой, головой Спайдермена и помещают на картину Эдварда Мунка «Крик». (подробнее ЗДЕСЬ)

– Не стоит забывать, что чемпионат мира – событие международного характера, соответственно, эмблема должна восприниматься одинаково хорошо как российскими, так и зарубежными зрителями, – отметили в разговоре с Metro специалисты агентства DDC Creative Lab. – В данном случае разработчик со своей задачей справился. Да, символы, зашифрованные в логотипе, стереотипны. Но при этом они понятны аудитории во всём мире: перо Жар-птицы – символ удачи, звёздное небо – ассоциации с космосом и прорывом. Таким образом, сделан акцент на том, что Россия впервые принимает чемпионат мира по футболу.

Обилие критики и злой интернет-юмор не должны смущать, уверены собеседники Metro.

– Можно, конечно, искать минусы с точки зрения дизайна. Но в целом эмблема выглядит необычно и свежо и со временем будет органично смотреться в общей системе стиля. Тот факт, что проект вызвал широкое обсуждение общественности и спровоцировал появление большого количества «фотожаб», лишний раз доказывает, что была проделана серьёзная работа.