Представители стран – членов Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) обсудили возможность проведения под эгидой УЕФА третьего международного клубного турнира. Участие в нем, по задумке авторов проекта, должны принять клубы, которым не удалось пройти квалификационные раунды Лиги чемпионов и Лиги Европы. Реализация идеи возможна не ранее 2018 года, уточняет Yahoo!Sports, – когда истекут действующие телевизионные контракты.

Какие шаги необходимо предпринять, чтобы “Лига неудачников” стала интересна футболистам, болельшикам и спонсорам, Metro разбиралось вместе с исполнительным директором спортивного агентства The GAME Алексеем Киричеком.

Концепция

В отборочном турнире Лиги чемпионов в нынешнем сезоне участвовало 55 клубов, до группового этапа добрались 10. Из 191 клуба, попавшего в квалификацию Лиги Европы, в основную сетку пробились 22.

Алексей Киричек, исполнительный директор спортивного агентства The GAME

Алексей Киричек, исполнительный директор спортивного агентства The GAME

Неудачники смогут побороться за место в новом турнире. Названия у него пока нет. Впрочем, коммерческую составляющую соревнования УЕФА могла уже проработать, принимая решение о запуске данного проекта, предполагает исполнительный директор агентства спортивного маркетинга The GAME Алексей Киричек.

– Коммерческая составляющая это прежде всего продажа телеправ и спонсорских контрактов компаниям, которые заинтересованы в получении глобального доступа к трансляциям, – говорит Киричек в интервью Metro.

Одним из важных вопросов для УЕФА будет сокращение расходов участников турнира. Например, немногие клубы смогут позволить себе осуществлять перелеты из одной части Европы в другую. Один из способов решить проблему – определять соперников по географическому принципу, чтобы снизить их расходы на переезды.

Партнеры

Официальными спонсорами и Лиги чемпионов, и Лиги Европы являются финансовая организация UniCredit и пивной концерн Heineken; техническим спонсором турниров (как и всего УЕФА) является adidas.

Лига чемпионов на правах элитного турнира работает с крупнейшими мировыми брендами: PlayStation, MasterCard, Lay’s, Nissan, “Газпром”. Лига Европы – соревнование менее статусное – сотрудничает с почтовой компанией FedEx, сервисом аренды автомобилей Enterprise и производителем шин Hankook.

– Допускаю, что предварительные договоренности с одним-двумя спонсорами [для нового турнира] уже есть и, возможно, это будут титульные спонсоры, которые дадут турниру свое имя. В числе первых – компании работающие на рынке товаров массового потребления и, возможно, – букмекерские компании (их кстати нет среди партнеров УЕФА), – говорит Алексей Киричек. – Фактически любая компания, заинтересованная в социализации своих продуктов на европейской арене может использовать этот турнир.

Потенциальные участники нового турнира: шотландский "Сент-Джонсон" и армянский "Алашкерт".

Потенциальные участники нового турнира: шотландский "Сент-Джонсон" и армянский "Алашкерт".

GettyImages

Фото:

Вопрос престижа

Престижность “турнира неудачников”, участие в котором, начнись он в нынешнем сезоне, теоретически могли бы принять такие клубы как “Милсами” (Молдавия), “Тыргу-Муреш” (Румыния), “Рудар” (Черногория) и “Скендербеу” (Албания), будет зависеть от имиджа и целей, которые он преследует, считает Алексей Киричек.

– Мотивация для участников может быть спортивной или коммерческой, – продолжает собеседник Metro. – Спортивная мотивация – это хорошие матчи с равными или более сильными соперниками, возможность презентации своих игроков на международной арене. Коммерческая составляющая может быть сильно увеличена при привлечении в качестве партнера букмекерской компании – для увеличения общей суммы доходов участников. Для «маленьких» клубов международный турнир – возможность продвинуть свой бренд, бренд своего региона на европейской арене – для привлечения туристов.

История

Максимальное количество клубных международных турниров за сезон, 4, УЕФА проводил с 1995 по 1999 годы.

С 1995-го по 2008-й под эгидой УЕФА наряду с Кубком УЕФА (предшественник Лиги Европы) и Лигой чемпионов разыгрывался Кубок Интертото. В турнире принимали участие клубы, которые по итогам внутреннего чемпионата не попали в зону основных еврокубков. Турнир проводился летом, а его победители попадали в основную сетку Кубка УЕФА.

С 1962 по 1999 год УЕФА разыгрывал Кубок обладателей Кубков. За него боролись только победители национальных кубковых турниров. С 1999-го они стали попадать в Кубок УЕФА, а Кубок Кубков ликвидировался

Формат

Изначально все клубные турниры УЕФА проводились по “олимпийской” системе: с первого раунда начинался плей-офф. В 1992 году Кубок чемпионов был переименован в Лигу чемпионов, а в соревновании появился групповой этап. С 2004 года групповой этап добавили в Кубок УЕФА. В 2009-м турнир максимально приблизился по формату к Лиге чемпионов и стал называться Лигой Европы.

– Спонсорам интересен любой формат, при котором будет задействована максимальная телеаудитория, и аудитория на трибунах. В случае организации региональных групповых этапов УЕФА даже сможет привлекать локальных спонсоров, заинтересованных в развитии региональных рынков, но не имеющих бюджета для мгновенной глобальной экспансии, – подытожил Алексей Кривичек.

Президент УЕФА Мишель Платини.

Президент УЕФА Мишель Платини.

GettyImages

Фото: