Бывший футболист ПСЖ, "Тоттенхэма" и сборной Франции Давид Жинола стал четвертым и самым неожиданным претендентом на пост президента ФИФА. О том, что стоит за его решением, он рассказал Metro.

Вы действительно стремитесь стать президентом ФИФА или просто хотите обратить внимание общественности на какие-то вопросы и проблемы?

Ни в коем случае. У меня есть лишь одно желание: стать президентом ФИФА и изменить организацию к лучшему во благо футбола. Я уверен в том, что слишком большое количество чего-либо (Жинола имеет в виду 16 лет президентства Йозефа Блаттера. – Прим. ред.) не может быть полезно. Регулярный поток свежих идей так же важен, как и опыт.

Каждый кандидат рассчитывает на поддержку национальных федераций. Кто поддержит вас?

В настоящий момент я не имею права озвучить имена, но переговоры с рядом ассоциаций о поддержке ведутся.

Важный для России вопрос: какова ваша позиция относительно чемпионатов мира 2018 и 2022 годов, отданных России и Катару?

Голосование по этому вопросу прошло. И если я стану президентом ФИФА, моей задачей будет сделать так, чтобы два этих турнира прошли самым лучшим образом. Я хочу сделать ФИФА обновлённой, единой и достойной, а не поднимать очередную волну скандалов.

Какие ваши планы по реформированию ФИФА?

Прежде всего, я хочу проводить политику «открытых дверей», чтобы сделать деятельность организации более прозрачной. К примеру, заседание исполкома ФИФА перестанет быть секретным мероприятием, на него будут приглашаться журналисты и обычные люди. Кроме того, в моих планах значится развитие любительского футбола, на который стало выделяться меньше денег, а для небольших стран эти суммы были критически важны. Хочу повысить статус женского футбола. Считаю, к примеру, что чемпионат мира среди женщин должен проходить сразу же после окончания мужского турнира.

Как высоко оцениваете свои шансы на выборах?

В футболе возможно всё. Нам предстоит длинный путь, но лично у меня хорошие предчувствия.