11 октября в Сочи состоится Гран-при России по автогонкам в классе "Формула-1" 2015 года. Старт будет дан в 14:00 МСК.

ХЭМИЛТОН ГОВОРИТ ПО-РУССКИ, КВЯТ НАДЕЕТСЯ ЗАРАБОТАТЬ ОЧКИ

Ко второму в истории сочинскому этапу "Королевских гонок" Metro подготовило материал, рассказывающий о самой важной детали любого болида - о колесах, единственном посреднике между машиной и трассой.

1 компания производит шины для «Формулы-1». С 2011 года монопольным поставщиком резины для гонок является итальянская фирма Pirelli. До нее, с 2007 года, им был Bridgestone (Япония). Раньше контракты на разработку и поставку шин заключались между каждой отдельной командой и компаниями-производителями резины (в некоторых сезонах все команды выбирали шины одной компании). Теперь действует единое соглашение между «Формулой-1» и Pirelli.

6 типов шин используется в «Формуле-1»: 4 для сухой трассы и 2 для мокрой. Внешне они отличаются цветом рисунка (линия и название компании-производителя), нанесенного на боковую часть покрышки. Шины для сухой трассы, они же - слики, отличаются жесткостью резины: жесткие (оранжевые), средние (белые), мягкие (желтые), супермягкие (красные). Для каждой гонки производитель предлагает командам использовать резину двух типов жесткости, которые выбирает, исходя из специфики трассы.

Для влажной трассы используются шины с «каналами» и «блоками» - углублениями на соприкасающейся с асфальтом части шины. Они позволяют «уводить» воду из пятна контакта шины с асфальтом, благодаря чему болиду обеспечивается лучшее сцепление с трассой. На «промежуточных» (зеленые) шинах каналы мельче, на «дождевых» (синие) - глубже.

9 компаний - производителей шин в разные годы работали с командами «Формулы-1»: Goodyear (США), Michelin (Франция), Pirelli (Италия), Continental (Германия), Bridgestone (Япония), Firestone (США), Englebert (Бельгия), Dunlop (Великобритания), Avon (Великобритания). Наибольшее количество поставщиков шин в течение одного сезона (6) у «Формулы» было в 1954 и 1958 годах: Pirelli, Continental, Firestone, Englebert, Dunlop, Avon.

10 миллиметров - разница в диаметре между сликами и дождевыми шинами: дождевые - 670 мм, слики - 660.

25 литров воды в секунду выводит из пятна контакта шины с асфальтом «промежуточная» резина. 65 литров - «дождевая» резина.

54 сотрудника компании - производителя шин работают на Гран-при России, чтобы обеспечить техническое сопровождение гонки.

80 миллиметров - разница ширины передних и задних шин. Передние - 245 мм, задние - 325.

100 градусов по Цельсию - температура резины, при которой обеспечивается идеальная работа шин «Формулы-1» для сухой поверхности. Чем более жесткая резина, тем больше времени нужно, чтобы ее “прогреть”. “Промежуточные” шины показывают свои идеальные кондиции при 40-100 градусах по Цельсию. “Дождевых” - при 30-50 градусах.

100 километров болид может проехать, не меняя шины, чтобы они при этом сохраняли свои лучшие качества. Для сравнения на обычных автомобильных шинах можно преодолеть до 80 000 км.

“Покрышки разрабатываются таким образом, чтобы одного комплекта хватило на целую гонку, - объяснил Metro директор Motorsport Pirelli Пол Хэмбери. - Износ шин зависит от трассы. На снабженных большим количеством поворотов быстрее изнашиваются шины на задних колесах, поскольку на них приходится большой объем работы по торможению и разгону. На скоростных трассах быстрее всех изнашивается шина переднего левого колеса, что обусловлено нагрузкой на поворотах”.

220 разных материалов используется для изготовления шин для болидов «Формулы-1».

24 000 шин поставляется командам за один сезон. Контракт Pirelli и “Формулы-1” не предусматривает выплаты денег производителям шин от самого чемпионата. За них в индивидуальном порядке платят команды. “Наши затраты на производство покрышек несколько выше, чем доходы от их продажи командам, - говорит Пол Хэмбери из Pirelli. - Но помимо этих денег, мы получаем информационное сопровождение нашей работы: на всем, что связано с “Формулой-1” есть наш логотип”.

Вопрос утилизации огромного количества использованных покрышек решается самым благоприятным для окружающей среды способом. Использованные шины отправляются на переработку, после которой превращаются в асфальт.