«Организационный комитет «Сочи 2014» по итогам Игр уже получил прибыль в 5 млрд рублей. Эти деньги пойдут на развитие массового спорта в стране», – объявил вчера президент оргкомитета Дмитрий Чернышенко. Он также подтвердил, что на 80% подготовка к зимней Олимпиаде была профинансирована из внебюджетных источников. Заметив, что «такого не удавалось никому», Чернышенко не учёл опыт США: доля государственного финансирования составила 0% при подготовке Игр в Лос-Анджелесе в 1984-м и в Атланте – в 1996-м.

Экономический эффект от Олимпиады, впрочем, носит долгосрочный характер и не может быть полноценно отражён одними доходами оргкомитета.

«До Игр-1992 в Барселоне каталонская столица имела репутацию промышленного и торгового города, не привлекательного для туристов, – напомнили Metro в пресс-службе «Сочи 2014». – Через 10 лет после Олимпиады количество туристов в Барселоне увеличилось вдвое, как и гостиничных номеров; удвоился средний срок пребывания здесь. Почти в четыре раза выросло количество проводимых в городе деловых мероприятий. Да и просто четыре из пяти городов, в которых проходили Олимпиады после 1972 года, сегодня входят в число самых популярных туристических центров мира. Сочи же еще в 2012-м вошёл в число ведущих спортивных центров планеты».

Оргкомитет также отметил появление в России системы олимпийского образования. Игры дали стимул для развития волонтёрского движения в стране. «Благодаря Сочи-2014 наша страна поднялась на восьмое место по вовлечённости жителей в добровольческую деятельность», – отметили в пресс-службе. Организаторы также особенно гордятся тем, что на время Олимпиады и Паралимпиады смогли оградить от воздействия табака 155 тыс. спортсменов и гостей Сочи. Программа продвижения паралимпийских ценностей обратила внимание на 13 млн живущих в России людей с инвалидностью.

Олимпийские автобусы уже вернулись из Сочи в Москву, Петербург и Казань.

• 963 автобуса. 709 автобусов предоставило предприятие «Мострансавто» (Москва), 154 – «Буревестник» (Казань), 100 – «Пассажиравтотранс» (Петербург).

• 2490 водителей. 1837 – из Москвы, 385 – из Казани, 268 – из Петербурга.

• 471 сотрудник административно-управленческого и технического персонала. 328 – из Москвы, 94 – из Казани, 49 – из Петербурга.

• Марки автобусов. ГолАЗ, Hyundai Universe Luxury, ВОЛГАБАС и ЛиАЗ.

• Загрузка. 30% автобусов было задействовано перед Олимпиадой, 100% – во время Олимпиады, 50% – во время Паралимпиады.