Когда я увидела Светлану в фильме "Кровавая леди Батори", где она купается в крови девственниц, мне стало страшно идти на интервью с этой и без того строгой актрисой. Ходченкова оказалась немногословна, но приветлива. Она рассказала Metro, почему не побоялась сыграть убийцу и чего боится в жизни.

Я посмотрела фильм и теперь боюсь вас.

- А вы не бойтесь.

А чего боитесь вы?

- Боюсь людей без чувства юмора. Потому что не знаешь, как себя вести с ними. Боюсь обидеть их. Мало ли что – вдруг не поймут шутку.

Сколько девственниц пострадало во время съёмок?

- Ни одной. (Смеётся.)

Не боитесь, что теперь мужчины будут обходить вас стороной?

- Нет, не боюсь.

Вам не снятся умерщвлённые дети?

- Нет, конечно! Кто же берёт работу на дом? Снялась в проекте и дальше живу своей жизнью. Иначе можно просто сойти с ума.

Знакомые не подкалывают вас, мол, не оставим наедине с вами своих детей?

- Нет, меня дети любят. И я их тоже.

Пока у вас нет детей. Но когда-нибудь будут. Вы бы показали им эту картину?

- Когда повзрослеют, показала бы. Маленьким я бы не советовала смотреть.

Что сподвигло сыграть Батори?

- Предложение сняться в картине и сподвигло... Конечно, сомнения были, но это актёрский подарок, не каждый день такие роли появляются на горизонте.

Традиционно мужчины играют маньяков и убийц. Почему так сложилось?

- Честно говоря, не знаю. (Смеётся.) То, что касается Батори. Есть несколько фильмов об этой кровавой леди. Но её всегда играли женщины. Другой вопрос, что все по-разному к ней относятся. Но никто не знает, как всё было на самом деле.

А как вы к ней относитесь?

- Всё уже было прописано в сценарии. Мне, как человеку, приходилось оправдывать её такой, какая она есть. Безусловно, это отрицательная роль. Но именно это и интересно – перевернуть себя и сделать то, что для тебя неприемлемо в жизни.

А почему она такая?

- Ей хочется оставаться вечно молодой и красивой. Есть в этом что-то запретное. А запретное всегда притягивает. Понятно, что нельзя бить и обижать. Но хочется как-то поиграть – как кошке с мышками. И вот она нашла себе такое развлечение, так как она одна.

А вам хочется оставаться молодой?

- Всем хочется.

Вряд ли вы кого-то для этого убиваете. Как вы это делаете?

- Уж поверьте, вряд ли. (Смеётся.) Как и многие, стараюсь вести здоровый образ жизни. Рецептов не так много – движение и любовь.

Вот графиня принимала кровавые ванны. А вы какие ванны любите?

- Я обычный человек – горячей воды и ароматизированной пены мне достаточно.

Кровь, конечно, бутафорская, но всё-таки каково это, когда руки в крови?

- Естественно, кровь бутафорская. Так получилось, что самые кровавые сцены мы сняли в самом начале, поэтому дальше уже паниковать не было смысла. Да, у меня постоянно были руки в этой липкой жидкости. Но я их вымыла, так что всё нормально.

Съёмки проходили в Трансильвании. Было страшно?

- Нет. Сама история накладывает отпечаток на это место. Ты всё время чего-то ждёшь. Ну там, что Граф Дракула выпрыгнет из-за угла, но ничего не происходит. Так что Трансильвания довольно светлое место.

Читали роман Стокера «Дракула»?

- Нет, не читала. Это абсолютно не моя тема. Да и «Росомаха» тоже, на самом деле.

Фильм выйдет не только в России, но и за рубежом. «Батори», «Росомаха»... Не боитесь, что за границей за вами закрепится отрицательный образ?

- Нет, не боюсь. Наоборот, мне даже интересно, ведь в России я начинала с совершенно других ролей. И я очень боролась с режиссёрами, мне хотелось, чтобы они увидели меня другой. Прошло немало лет, прежде чем я наконец-то смогла убедить разных режиссёров, что я могу быть разной.

А как вы учили английский?

- В школе, как и все. Да, я говорю с акцентом. Но это не помешало, потому что Батори из Восточной Европы.

Сарик Андреасян как-то сказал, что русские актёры не нужны за рубежом (продюсер картины. – Прим. ред.).

- Я считаю, что у них у самих достаточно прекрасных артистов. Я понимаю, почему наши актёры туда хотят. Не хочется никого обижать. Но мне кажется, у нас много хорошего кино снимается. Почему бы не поработать на родине?

Вы работаете с сумасшедшей скоростью, ваши проекты выходят один за другим. Откуда берёте силы?

- Я просто люблю свою работу. Хочется ещё и ещё. Это такой трудоголизм.

Недавно раздали «Оскары», а «Левиафана» обделили. Болели за картину?
«Ида», конечно же, талантливо сделанная картина, но всё-таки я всей душой болела за российскую картину и очень расстроилась, когда узнала, что фильм не взял приз. Я дружу с Аней Уколовой, которая снималась в фильме. Обязательно поддержу её.