Меня порой спрашивают, как часто я прилетаю в Россию. Этот вопрос каждый раз ставит меня в тупик – честно говоря, я давно сбился со счёта. Каждый раз я прилетаю в Россию, как к себе домой, а ведь никто не считает, сколько раз он возвращается домой, правда?

Я помню свою первую встречу с Россией – тогда, в советское время, она была для нас совершенно другим миром, непохожим и по-своему удивительным. Помню, я был поражён приёмом и любовью русской публики – именно тогда я понял, что лучшие зрители живут здесь, в России.

Сейчас многое изменилось. Москва заметно преобразилась – ваш город украшен так, как не украшен даже Париж. Жизнь здесь не останавливается ни днём ни ночью, город стал очень динамичным и живым. Однако по-прежнему самые преданные поклонники и самые красивые женщины живут в России.

Россия для меня непостижима. Как и непостижим русский человек. Я был в самых разных городах: Уфе, Новосибирске, Екатеринбурге, Мурманске, Владивостоке и многих других, это огромные расстояния и длинные перелёты. Это невероятно. Это заставляет думать иначе и развивает фантазию. Возможно, удивительные русские писатели, режиссёры, композиторы и поэты рождаются из этого русского масштаба, невозможного в понимании европейца.

Люди здесь тоже кажутся мне особенными. В какой-то момент я понял, почему мы так хорошо понимаем друг друга с русской публикой. Вы очень сентиментальны, как и я. Вы чувствительны, эмоциональны, вам свойственны крайности. Вы не выносите обыденности, а со всеми сложностями справляетесь с невероятным чувством юмора. Это поражает и очаровывает. Навсегда.

Ваш Пьер Ришар.   

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.