Вы помните, как прошел первый концерт группы "Милитари Джейн"?  

- Поначалу мы вообще не хотели играть концертов. Группа для нас была способом проводить время вечерами, как некое хобби после работы. Иные отдыхают, играя в карты, кто-то в бильярд, а нам нравилось собираться вместе и придумывать музыку.
Но наши друзья, которые иногда приходили на репетиции, уговорили нас сыграть публичный концерт, и весной 1995 года мы вышли на сцену клуба "Арт-клиника", который ютился в те времена на знаменитой Пушкинской-10 в Питере.
На концерт пришли человек 15 наших друзей, к ним присоединились 10 случайно зашедших "на огонёк" людей, проходивших мимо. Всем очень понравилось, и нам в том числе. И буквально через месяц мы уже играли свой второй концерт, а далее понеслось. Так что первым своим концертом мы обязаны уговорам своих друзей.
Так, с 25 человек в зале, мы за первые 10 лет дошли до 10.000 зрителей на сольном стадионном концерте, медленно и упорно, без скачков и резких взлётов.
 
Что, на ваш взгляд, в первую очередь помогло вам стать известными?
 
- Искренность и самодостаточность. Плюс атмосфера в группе. Наверное, тут срабатывает закон случайности вселенной "кто хочет - не получит, а кто получил - не хотел". Мы в то время не стремились к популярности, к известности, а просто играли ту музыку и пели те песни, которые нам нравились, не обращая внимания на мнение о себе общества.
И в том же духе продолжали все 16 лет. Но нужно учитывать, что нам очень помогли советы старших товарищей "по цеху", и мы не задирали нос, мол, сами всё знаем, но нашли в себе смирение и послушание, и корректировали группу, в зависимости от этих советов первых своих Учителей в рок-музыке. Но главный фактор, как мне кажется, который  всегда был номером один - это душевная искренность материала. Не каждый человек способен на публичную исповедь,
открыть свой внутренний мир широкой массе людей, при том, что ты постоянно будешь слышать критику в свой адрес со стороны публики. 
 
 
У вас было несколько каверов на чужие песни, которые для более молодых слушателей стали вашими песнями. Как вы относитесь к перепевкам?
 
У нас есть только одна такая песня - "Сибирь". С ней связана смешная история, ибо мы, во-первых, играем её в такой манере, в какой услышали впервые от друзей на кухне под гитару, и лишь спустя 5 лет узнали, чья же эта песня, и услышали её авторский вариант, и это было весьма неожиданно. В целом мы не очень позитивно относимся к перепевкам, если автор доселе жив и здоров. Иногда мы делаем кавера на песни тех артистов, кто уже покинул нашу планету, но это исключительно как дань уважения и памятования. То бишь не любим мы "трибьютов по живым". Я считаю, что никто не споет песню лучше,  чем сам автор-исполнитель.
 
 
В чьем творчестве вы сейчас ищите вдохновения?
 
Я всегда ищу вдохновения в Боге, в Его постоянном творчестве. Но для меня лично понятие "Бог" очень широко и далеко от религиозных канонов. Для меня это и весь мир вокруг, и конкретная личность одномоментно.
Стимулом для написания песни, стихотворения или книги может послужить что угодно, от случайно обронённой кем-то фразы в транспорте до мимолётного психологического состояния, пойманного в конкретной ситуации. Это может быть настроение погоды, наблюдение какого-то факта из жизни окружающих, да что угодно. Бог в этом плане весьма разнообразен и находится в постоянном движении. Только заметь, услышь, узри да записывай.
В каком-то смысле, я часто говорил, что всё моё творчество сочинено и написано Богом, а я лишь стенографирую за Ним и, по возможности, стараюсь это делать без ошибок и личного вмешательства. 
 
 
Считаете себя больше поэтом или музыкантом?
 
Наверное, я более поэт, чем музыкант. Ибо музыкант для меня - это, как минимум, человек, который свободно владеет инструментом, имеет образование и воспринимает музыку во всей полноте и знании. То есть может взять инструмент, и просто начать играть на нём что угодно, от своего настроения до конкретной выраженной мысли. Плюс к этому, музыкант, в моем понимании, должен свободно владеть чтением нот, всей широтой аранжировки, пониманием оркестровки и многим другим. Я же - любитель в данном случае, хоть и имею за плечами 7 лет муз.образования. Но сесть вот так спонтанно за рояль  и забыться в эйфории фри-джаза - увы, это весьма и весьма далеко от моих возможностей как музыканта. А жаль. Поймите правильно, махать ножом может практически каждый и даже ребёнок, но хороших хирургов - единицы. 
А вот со словом у меня сложились куда более тесные и близкие отношения. Тут я чувствую себя полностью в своей тарелке.
 
Меня в свое время очень впечатлила Сказка о Прыгуне и Скользящем. Вы не планируете в новых альбомах еще раз совмещать сказки и песни?
 
"Сказка о Прыгуне и Скользящем" была затравкой на очень сложную тему духовной составляющей нашей жизни, и спровоцировала возникновение у публики вопросов, нежели давала какие-то конкретные ответы в данном ключе. И когда мы поняли, что слушатели готовы к ответам, то выпустили продолжение этого альбома в виде двух пластинок - "1+1=1" и "Содружество". Так сказка превратилась в способ распространения духовного знания.
То есть сказка не была самоцелью, но лишь растянутым во времени инструментом для донесения важной информации. И она справилась со своей задачей.
 
 
Что изменилось в группе после ухода Йорика?
 
В группе за 16 существования сменилось порядка семи-восьми музыкантов. С приходом и уходом каждого всегда что-либо менялось в группе, ибо каждый человек привносит в коллектив своё мировоззрение, свой личный профессионализм, свой взгляд на музыку и творчество в целом. Изменяется подход к написанию музыки группой, меняются возможности и широта кругозора. Каждый вступающий в нашу музыкальную семью приносит в неё свои предпочтения, свой музыкальный багаж. И мы стараемся дать каждому музыканту в группе реализовать
свои мечты, желания, накопленное им знание. Отчасти и это является причиной, по которой все 13 номерных пластинок "Пилота" абсолютно разные по характеру звучания и по содержанию.
 
 
Не думаете ли вы его вернуть?
 
"Жизнь невозможно повернуть назад," – как пела Алла Борисовна Пугачёва. Всё было вовремя и к месту. И как буддист с 20-летним стажем я замечу: каждому человеку нужно научиться жить настоящим, радоваться сегодняшнему дню и стараться всё самое лучшее реализовывать, исходя из того, что есть в его жизни здесь и сейчас. Ибо будущее - это мираж, иллюзия, воображение, его нет на самом деле. Прошлое - это то, чего не вернуть, как не вернуть первый поцелуй и первый самостоятельно сделанный шаг.
Прошлого также нет в реальности, оно не есть существующее. 
Существует лишь Здесь и Сейчас. И вот в нём-то и стоит жить, только здесь и сейчас есть настоящая Жизнь, счастье и смысл всего. Ни о чем не нужно жалеть, и не нужно витать разумом в облаках желаемых миражей.  Твое прошлое - это твой опыт, твое знание. А твое будущее пишется тобой прямо сейчас, тем, что ты делаешь в эту самую минуту. Люди думают, что обретя то или иное, они станут счастливыми. Но правда в обратном: будь счастливым, и ты обретёшь всё.
 
Илья Черт из группы "Пилот" (хедлайнеры фестиваля Metro On Stage) записал видеобращение, в котором приглашает всех прийти 7 сентября на Болотную площадь, где пройдет финальный концерт фестиваля молодых исполнителей Metro On Stage.