Коньки на диване

Тренировка с именитым фигуристом, постановщиком знаменитых ледовых спектаклей, который в шоу «Ледниковый период» поставил на коньки весь российский бомонд, – дело почётное, но очень волнительное. Чем ближе я была к месту встречи, тем сильнее нервничала.

Помощник Авербуха по телефону сообщила, что Илья Изяславович на катке, занят на репетиции с артистами, а мне нужно найти комнату для переодевания, где на диване меня будут ждать коньки...

Комнату нашла, там переодевался какой-то артист-фигурист. Нисколько не смутившись нашего с фотографом прихода, он подсказал, где лёд, и продолжил заниматься своими делами.

«Зелёною весной, под старою сосной, с любимою Ванюша прощается» – под этот марш я с коньками наперевес бодро шла на мастер-класс.

Волнение и страх прошли, когда мы познакомились с Авербухом. Несмотря на занятость, он сразу обратил на нас внимание, поприветствовал и попросил своим успокаивающим мягким голосом немного подождать, пока он закончит тренировку.

Cпину свело

– Я сегодня, видимо, завершаю ваш рабочий день? – спросила я, ведь, когда мой учитель освободился, уже было 8 вечера.

– Нет, я на льду 24 часа, за вами будет ещё несколько тренировок, – сказал Авербух и сразу поинтересовался. – Вы на коньках уверенно стоите?

– Ну, в коньках на ковре – уверенно, на льду – могу ехать вперёд и немного двигаюсь назад, – призналась я.

– Хорошо, – с облегчением сказал мой тренер, помогая мне спуститься на лёд. – Для начала чуть проедем, чтобы вы разогрелись, и сделаем ласточку.

Ногу для ласточки я тянула старательно.

– Прекрасно, а теперь ступню поднятой ноги разверни параллельно льду. Хорошо!

Похвала подействовала на меня ободряюще, я рванула ногу ещё выше и почувствовала, как свело спину. Но не успела опомниться, как Илья Авербух скомандовал:

– А теперь пистолетик.

– Подождите, что это такое, – растерялась я.

Но не успела и глазом моргнуть, как уже повисла на руках своего наставника с вытянутой левой ногой.

– Так, а теперь давайте прокатимся. Левой. Правой. Сейчас поворот, правую ногу слегка согните и держитесь ближе ко мне.

К шоу готова

Дальше всё как в тумане... Я уже, как мне казалось, на бешеной скорости кружилась вокруг своей оси, а затем... – никогда бы не подумала, что могу, – танцевала на льду (!) со своим замечательным партнёром.

– Вот мы уже и танцуем, – сказал Авербух, продолжая меня кружить, обвивать вокруг себя.

– Так и знала, что могу стать фигуристкой, – нагло заявила я.

Авербух улыбнулся:

– Тогда поддержка.

Схватив на ходу мою правую ногу и слегка наклонив меня в сторону, фигурист скомандовал согнуть ногу.

– Какую? – растерянно произнесла я и попыталась на всякий случай согнуть обе.

Авербух опустил меня на лёд и повторил поддержку.

Во второй раз я справилась более удачно.

– Нужно сесть, научиться ряду движений, – после мастер-класса резюмировал тренер. – Но у вас хорошее чувство позы, так что, если бы вы пришли в «Ледниковый период», у вас были бы все шансы.

– А в «Ледниковом периоде» были же и те, кто вообще на льду никогда не стоял? – поинтересовалась я.

– Миша Галустян до проекта не то что стоять на коньках не мог, он не представлял, как завязываются ботинки. Это был абсолютный эксперимент – человек учился кататься с нуля. Он принял участие в двух «Ледниковых периодах», а в Новый год его можно будет увидеть в моём шоу «Малыш и Карлсон». Он очень пластичный, с хорошей координацией, многие вещи освоил очень быстро. А беговые назад он научился делать лучше многих других даже профессиональных фигуристов.

Прощаясь с тренером, которого уже ждала новая пара учеников, я обратилась к Авербуху:

– И опять у вас лёд, лёд, лёд... А если бы не фигурное катание, то что?

– То футбол. Я очень люблю играть в футбол.