Шоу-бизнес

Постановка "Изгнание" в столичном театре Маяковского обращает внимание на проблемы мигрантов

Корреспондент Metro посмотрел новую постановку
Постановка "Изгнание" в столичном театре Маяковского обращает внимание на проблемы мигрантов
Фрагменты постановки. Фото Евгения Бабская
Фрагменты постановки. Фото Евгения Бабская
Фрагменты постановки. Фото Евгения Бабская
Фрагменты постановки. Фото Евгения Бабская
Фрагменты постановки. Фото Евгения Бабская
Фрагменты постановки. Фото Евгения Бабская1/4

Почему мигранты покидают Родину? Об этом новый спектакль в Театре им. Маяковского "Изгнание" Миндаугаса Карбаускиса, не в первый раз обращающегося к драматургии Марюса Ивашкявичюса.

О чём спектакль

В поисках утраченного рая

Новая постановка посвящена ни много ни мало теме миграции. Бен, главный герой спектакля, ещё недавно бывший, по собственному выражению, сверхчеловеком у себя на родине, в Литве, теперь вынужден выживать среди таких же, как он, мигрантов. Лондон, куда отправляются многие искатели счастья и райской жизни, и Бен среди них, оказывается не таким уж дружелюбным и гостеприимным. Чопорный и суровый, он раздаёт свои тумаки вновь прибывшим гостям. И ведь не зря жанр спектакля – "хроника одного путешествия". Это именно путешествие, потому что обрести в этом городе свой дом и свой кусок рая удаётся не всякому.

Зачем смотреть

От социального к философскому

Смотреть эту постановку обязательно надо. И не один раз. Перед нами хороший пример спектакля по современной пьесе. Да, нецензурная речь со сцены. Да, вроде как чужеродная для нас тема литовской миграции в Лондон. Но почти четыре часа спектакля смотрятся на одном дыхании. Ведь это спектакль не только о миграции. Такая тема – лишь повод, чтобы поговорить о философском, об общечеловеческом. О том, что делает нас людьми, о том, как найти себя, как преодолеть в себе стремление к разрушению. О том, насколько же тема толерантности ещё не исчерпала себя, и т. д. В общем, для размышлений материал богатый...

На кого смотреть

Человек – это звучит гордо

Вячеслав Ковалёв, исполнивший в спектакле роль главного героя Бена, сделал своё дело задорно, драйвово, смело. Его персонаж получился душевным, смешным, трогательным, своим, простым. И непредсказуемым... Он не только может строить из себя добродушного позёра, от которого зал в восторге, но и мыслить как философ. Кроме того, Бен интересен  и тем, что он не ограничивается желанием осесть в Лондоне ради сытой жизни, главная его цель – обрести себя, стать Человеком.

Фишка

Как музыка связала героев
 

Отдельная тема для разговора – музыка к спектаклю. Песни Фредди Меркьюри и легендарной группы Queen чудесно дополняют действие. Это как раз тот случай, когда музыка не просто стандартный фон, а ещё и свое­образный герой. Сам Фредди становится единственным другом Бена в Лондоне, разговаривающим с ним на языке своих песен. А заодно он помогает нашему герою сгладить в себе расистские и не только настроения и учит его быть толерантным к другим.