Почему решили устроить концерт в день рождения? Обычно в этот день стараются не работать?
- Это позволяет мне не ломать голову, как этот день отметить. Хотя всё равно приходится выбирать площадку, но это лучше, чем просто сидеть за столом, что-то пить и есть. Есть вообще нельзя! Надо завязывать с едой.
Чем я могу угостить гостей на День рождения? Если бы я был повар, я бы приготовил что-то вкусное... Я же могу угостить друзей и тех, кому нравится моё творчество, своей работой.

И чем именно будете угощать?
- В концерте будут участвовать три проекта, я хочу поиграть немножко с моим проектом QUEENtet, с моим эстрадным оркестром и с «Моральным кодексом». Много будет советской музыки, зарубежной и современной, много новых аранжировок.

А почему вы решили организовать женской оркестр QUEENtet?
Этому проекту скоро будет три года. Когда я ещё учился в музыкальной школе играть на кларнете, у меня была такая детская мечта – выступать со струнным оркестром. Вот я и решил эту мечту воплотить.

И собрали этот оркестр только из девушек...
Да, решил совместить приятное с полезным. Чтобы людям было не только приятно слушать, но и смотреть. Я не могу сказать, что я всем приятен одинаково, а красивые девушки – нравятся большинству. При этом все они настоящие очень профессиональные музыканты, которые посвятили свою жизнь музыке. За плечами консерватории, как минимум 14 лет обучения игре. Я, конечно, как музыкант ниже их по уровню образования. Я просто популярный артист рок-эстрады, скажем так. Работая с ними я многому учусь. Очень люблю этот проект. Я ведь учился музыке как академический музыкант, на кларнете, а после армии взял в руки саксофон, а потом уже в рок ушёл.

На вашем сайте в анонсе этого концерта, написано, что на нём встретятся «махровые рокеры и московский бомонд»? А вы сами к кому себя относите?
- Это писали какие-то словесники, былинники речистые (смеётся). Былинник речистый – это как латинское название травы какой-то. Дурман травы, я бы даже сказал. Ну, я не «махровый», а лысый, но рокер. А кто как не рокеры являются богемой?

А что вам нужно подарить, чтобы вас по-настоящему порадовать?
- Особнячок такой небольшой в центре Москвы, с подвалом для мастерской, для студии.

Почему в центре, все наоборот стараются выехать в чистый пригород?
- Я люблю Москву, я родился здесь. Родился тогда можно сказать на окраине, сейчас живу на Малой Бронной, рядом с консерваторией с институтом Гнесиных, там, где я мечтал находится всегда.

Но квартира вас не устраивает, да? Вы приверженец усадебного стиля жизни?
Да, в этом есть какая-то прелесть. Когда-то я приезжал в легендарные деревни Переделкино, Барвиха... И там не было глухих заборов. Можно было свободно ходить сквозь участки, просто калиточку открываешь и идёшь. А сейчас какой-то цивилизационный откат наблюдается – в более пещерное состояние сознания, отношения друг к другу.

Но, может, в наше нервное время и лучше закрыть себя в пещере?
- Нет, ну мир он же многоярусный, многочастотный, многомерный. Люди, которые заняты в финансовом бизнесе, на них вот эти все колебания влияют, они постоянно на нерве бегают. Творческие люди, которые не понимают в этом ничего, переживают только за свои симфонии. Везде свои сложности. Трясучка у всех происходит, но на разные темы. Организмы же одинаковые, нервные центры одинаковы, просто по-разному работают.

А новости с терактами, военными действиями вас не пугают?
- Ну, конечно, это ужасные вещи, но они происходят время от времени, даже на моей памяти уже были. Цивилизация и здравый смысл как правило в итоге берёт вверх, на это надо надеяться. Видимо, наши управленцы озабочены проблемами перенаселения и пищевыми цепочками, и вот идёт какая-то странная жуткая игра. Это тоже цивилизационный откат.

От печальной темы перейдём к творчеству. У вас недавно вышла такая добрая, залихватская песня «Кадриль»...
Ну, это песня-шутка. Но бодрость, видимо, у нас сейчас не в чести. Её не взяли в эфир.

А можете на примеру этой композиции рассказать, как рождаются песни?
- Бывает очень по-разному, иногда может присниться, как Игорю Матвиенко приснилась песня «Батька Махно смотрит в окно...». Он вскочил и не поленился записать. Он мне так рассказывал. Чайковскому во сне часто мелодии приходили, поэтому у кровати всегда лежал лист бумаги и карандаш. История песни «Кадриль» началась с Вадима Степанцова, с которым мы приятельствуем с 90-х годов. Его группа «Бахыт-Компот» вместе с нами участвовала в фестивале «Рок против дождя» в Парке Горького...

Рок против дождя?
- Да! Тогда все против террора, против СПИДа боролись, а мы решили против дождя. Ведь он каждый день лил. Было весело.
Так вот Вадим Степанцов к своему 55-летию написал стишок и предложил нам песню на него сделать. Мы поломали голову, ведь получалась такая русская-народная песня, куртуазный маньеризм – песня в картузе, в сапогах, с розой, вставленной в картуз. Мы её записали, я её прокричал. Мне она очень нравится.

Скажите, а если человеку, который не знает творчество «Морального кодекса», объяснить, что вы играете, то с чего нужно начать?
Первую пластинку взять «Сотрясение мозга» и начать с неё. Это 90-й год.

У вас большая возрастная разница между старшим и младшим сыном, а отношение к отцовству поменялось с момента рождения первого ребёнка?
Я, к сожалению, про рождение первого сына мало что могу сказать. Потому что так сложилось, что я ушёл из семьи. Я не жил со своим сыном с двух лет, мы вернулись к общению только спустя какое-то время. Всё конечно, по моей вине, я был молод, увлекался выпивкой, всякой рок-н-ролл гулянкой, мозг у меня был на боку. Троечник я в этом смысле.

Сейчас исправили оценку?
Да, сейчас я живу полноценной семьёй. Ошибки делаем, но уже новые.

А что основное в воспитании?
Мне трудно сказать. Я не помню своего отца, отчим у меня был хороший человек, но он появился, когда я уже так скажем подрос. У нас не было тактильного, близкого контакта. Знаете, наверное, главное, чтобы родители подавали личный пример. Надо развивать мозг у детей. Надо чтобы у них было ощущение, что родитель это проводник некой высокой цели, что он передаёт свой опыт. Ребенок должен понимать, что у родителей не просто какая-то прихоть, вот хочу чтобы ты так сидел, вот это делал... Это должно быть авторитетно и подкрепляться собственным поведением родителей. Чтобы не было, что папаша требует не пей, а сам стоит на карачках и блюёт в унитаз. Личный пример должен вызывать уважение и желания подражать ему.

Недавно впервые узнала, что вы снялись в фильме «Место встречи изменить нельзя»...
Да, было дело – подработал в 19 лет. Я тогда ещё был никто, и просто сходил поработал статистом и получил 13 рублей. Все эти звёзды, которые там снимались, были для меня как будто с Луны, небожители, которые приземлились рядом на луноходе. Я Высоцкого всего раз видел на съёмках, когда он на стол вскакивает и кричит: Спокойно, угрозыск! Больше Высоцкого никогда в жизни не видел, хотя родился в том же дворе, что и он.

Ваша кинокарьера имела продолжение.
Я никогда уверено не чувствовал себя в качестве актёра, поэтому удовольствия от этой работы я получить не могу. Я эту профессию не знаю, я не актёр. В «Обитаемый остров» попал, потому что мы с Федей (Бондарчук режиссёр фильма – Прим. ред.) – близкие друзья много лет. Он пригласил меня в микро эпизоде просто посидеть за столом. Об этом персонаже много за кадром говорят, вот Федя и решил, что нужно взять какое-то известное лицо, чтобы сделать меня подонком и тут же убить. Мой герой - один из коррумпированных тиранов.

А у вас есть имперские замашки?
У меня (смеётся). Да все мы виртуальные императоры. Чемберлен-головы. Как помните в «Двенадцати стульях»? Вот на таком уровне.

В кино то есть нет желания сниматься?
Какому лошку не хочется стать кинозвездой. Но сейчас уже даже не знаю. Я в «Копейке» Ивана Дыхавичного снимался – это моя самая большая роль. Я просто влюбился в сценарий. Мне в итоге предложили бессловесную роль, поэтому я её и сыграл. Но то ли я сам себе не нравлюсь, но мне постоянно кажется, что ну совсем я не могу играть как актёр. Вот я сейчас смотрю сериал с Константином Хабенским «Метод», он очень здорово играет. Мне кажется - это один из лучших сериалов сейчас, хоть он и про маньяков (смеётся).

У вас есть паранойи, навязчивые идеи?
- Идея, что наша страна – процветающее государство, где замечательно работают все социальные институты, где в РАО (Российское авторское общество, занимается сбором авторского вознаграждения за сообщение произведений в эфир и по кабелю, публичное исполнение произведений, воспроизведение, репродуцирование и т. д. – Прим.ред.) работают люди, которые с радостью платят мне заработанные деньги, а не я пытаюсь узнать, сколько же я заработал. Они сейчас работают там так, что я нисколько не зарабатываю, а только они на мне. Вот Максим Фадеев вышел из РАО и уже давно, потому что пришёл получать деньги, посмотрел ведомости, в итоге девочка из какой-то глубинки с какой-то песенкой получает в разы больше, чем он со всеми своими хитами и проектами. Там много, конечно, всяких нарушений. Иногда просто воровство. Приходится лечить психику музыкой. Очень действенный и мирный способ.

У вас есть универсальная музыка для исцеления?
Много такой. Бах. Возьмите его сонаты для флейты и фортепиано, послушайте минут 15. И всё наладится.

А из своего творчества ничего не подойдёт?
У нас песни, там сюжеты, события, возникает огромный ассоциативный ряд. А музыка она бессловесна, она освобождает от любых привязанностей. Вы постепенно вслушиваетесь в неё и строите свой собственный мир, своё настроение. Она позволяет независимо ни от кого построить свои образы.

А вы помните случаи, когда впервые услышанная музыка, стала для вас настоящим потрясением?
В 1979 году, я ещё служил в армии, ушёл в самоволку и мы с моим другом Андреем, который успел демобилизоваться, ходили слушать Госоркестр под управлением Евгения Светланова в большой зал Консерватории. И там я впервый раз услышал Респиги. Этот итальянский композитор был запрещён после войны, как друг Муссолини. Он вагнерообразный композитор с мощнейшей музыкой, которая произвела большое впечатление.

А где вы служили?
В авиации. Служил в оркестре при академии им. Жуковского на Ленинградском проспекте.

Яркие воспоминания?
Это два очень ярких года, одни из лучших воспоминаний.

А что-то экстремальное было во время службы?
Парад на Красной площади. Настоящий экстрим. Весь октябрь на Ходынском поле, которое сейчас практически застроили, мы репетировали. Открытое поле, страшнейший ветер!

Как у вас сейчас отношение к армии?
Сейчас армия пытается активно реабилитировать себя за 90-е и последующие годы, когда столько всяких грязных событий было. Тогда у людей сложилось представление об армии, как о разложившемся институте. Но сейчас всё встало на какие-то правильные рельсы, дисциплина в армии повыше стала. И денег там сейчас больше.

Сыну будете советовать пойти в армию?
Ну, как у него пойдёт. Для того, чтобы быть нормальным человеком, не обязательно идти в армию. Всё зависит от того, какую он профессию себе изберёт.

Он ещё не мечтает о какой-то профессии?
Ему шесть лет. Сейчас он мечтает стать трансформером. Хотя я бы тоже с удовольствие чип какой-нибудь в голову вшил. Этот чип мы пока с собой носим (указывает на свой айфон), а потом в голове он у нас будет, скорее всего. И я считаю, что это нормально, у нас там много пустого места. Современные технологии меня радуют, а не пугают. Все современное радует, главное не отстать.

А если бы про вас снимали фильм...
Ну, ладно вам. Я ничего такого сверхъестественного для человечества не совершил, как Эдвард Сноуден, например. Какое про меня художественное кино можно снять? Документальное снимали, вот Алина Кабаева делала фильм, очень мне понравился. Так она глубоко погрузилась в мою биографию, уж не знаю, сама придумывала вопросы или команда работала, но после её беседы со мной я был очарован Алиной навсегда.

Что вас кроме музыки увлекает?
Сейчас научно-популярная литература.

Что любопытного прочли?
Я пока в процессе нахожусь, не так просто оказалось - читаю книгу нидерландского нейробиолога Дика Свааба «Мы – это наш мозг». Он возглавлял Институт мозга в Амстердаме 30 лет и написал книгу. Всем рекомендую. Она освобождает от ненужных действий, ненужных мыслей. К примеру, мы можем винить человека, за какие-то свойства характера, которые у него были заложены с рождения. Так устроен его мозг, он так себя чувствует. В этом очень интересно разбираться. Чудо открытия, радость какого-то познания – одно из самых приятных ощущений, которые испытывает человек. Фантастическое ощущение. Не представляю, что пережил Григорий Перельман, когда доказал гипотезу Пуанкаре.