Чуть напомним сюжет. XI век. Коварный шотландский лорд Макбет встречает трёх ведьм, которые предсказывают, что он станет королём. Он замышляет убить короля Дункана, когда тот посетит Инвернесс – замок Макбета, чтобы он мог занять трон. В этом ему помогает супруга. Роль коварного Макбета исполнил ирландский актёр Майкл Фассбендер.

Играть в экранизации Шекспира – это ли не мечта для любого актёра?

Во всяком случае для меня – точно. Для актрисы играть Шекспира – это как для музыканта играть Моцарта. Это настолько масштабно, что в это трудно поверить. Но я всегда знала, что однажды обязательно «встречу» Леди Макбет на каком-то этапе моей карьеры. Когда я пошла в актёрскую школу, другая девочка играла сцену из пьесы; это было откровением для меня. Но я никогда не предполагала, что мне выпадет счастливая возможность сыграть Шекспира в оригинале, на английском.

Что делает героиню настолько увлекательной?

То, как внутри неё уживаются человечная и чудовищная стороны. Леди Макбет – это внутреннее напряжение, страх и амбиция, которые льются через край, но она хочет избавиться от гнетущего ощущения отчаяния. Это очень увлекательно – попытаться найти истоки зла в ком-то, особенно если это зло выглядит настолько человечно.

Как вы работали над акцентом?
Я работала с текстом, написанном на староанглийском. Многие слова больше не существуют, так что мне пришлось разузнать их значения. Кроме того, мне понадобилось вникнуть в музыкальность шекспировской поэзии, которая абсолютно уникальна. Наконец, я работала над фонетикой – это также отняло много времени.

В вашей игре нет театральности. Это был выбор режиссёра?
Текст огромен, так что мы решили обойтись без театральности. Джастину было важнее показать близость в паре, эти люди достигли тупика и страдают. Чтобы изобразить определённую мягкость, которая свойственна этим персонажам, несмотря на всё то насилие, которое они совершают, режиссёр предложил произносить наши реплики шёпотом.

Как проходили съёмки в Шотландии?
Это было нелегко, но плохая погода скоро стала союзником. Когда ты снимаешь сцену на ветру, в разгар шторма с градом, это погружает тебя в особое состояние. В один день я упала – настолько сильным был ветер, – и мне понадобилась помощь четырёх человек, чтобы подняться. Потребовались невероятные усилия, чтобы найти равновесие, но эта борьба помогла мне ощутить внутренний конфликт моей героини.

Сложно было погружаться в столь мрачный образ?
Знаете, после того как я стала мамой, методы актёрского погружения стали небольшой проблемой. Это раньше я могла прийти домой, не выходя из образа. Сейчас я не могу позволить принести к моему ребёнку Леди Макбет, к примеру. Поэтому я «выключаю» её в себе, завершая съёмки. 

Это ещё одна драматическая роль после роли в фильме «Два дня и одна ночь», которая принесла вам номинацию на «Оскар». Вы бы не хотели попробовать что-то более лёгкое для разнообразия?
Абсолютно! (Смеётся.) Но сначала нужно найти подходящий проект. Это очень удачно, что я могу исследовать разные стороны человеческого существа, но мне почти не доводилось делать это с позиций комедии. С этим жанром я недостаточно знакома, но я люблю рисковать. Те несколько раз, когда я исполняла комедийную роль, были очень страшными. Я бы хотела, чтобы в следующий раз, когда я буду делать подобное, я чувствовала себя комфортно.
Вот что такое настоящее испытание.