На телеканале «Че» 14 марта стартует уже ставший культовым сериал «Во все тяжкие»,  рассказывающий про учителя химии, который, узнав о том, что болен раком, решает выбрать криминальный путь, чтобы оставить семье хоть какое-то состояние. 

Вас не огорчает, что люди до последнего эпизода болели за Уолтера, хотя он, по сути, преступник?
В этой ситуации я всегда привожу пример: представьте, что у вас есть дядя, вы его очень любите, а он оказался педофилом. Сейчас его судят, и вы переживаете серьёзный внутренний конфликт, убеждаете себя: «Я же знаю этого парня давным-давно, он ни разу меня не тронул». Да, возможно, он и совершил все эти ужасные вещи, но вы не знаете, что делать с этой информацией, что чувствовать. Это и есть Уолтер Уайт. С самого начала мы создали такую приманку для зрителя: их привлекала его гуманность, даже его унизительное положение, в котором он оказывался каждый раз на автомобильной мойке, где зарабатывал дополнительные средства для своего сына с особенными потребностями. В то же время он был очень обаятелен в своей бесконечной страсти в классе, где он преподавал, и так отчаянно хотел увидеть пару заинтересованных в его предмете глаз.

Ему не хватило надежды, он упустил кучу возможностей и столкнулся с раком. Ему оставалось недолго. И при этом он был на мели. Чудовищная ситуация, но его живой ум сыграл с ним злую шутку. Уолтер знал, как изготовить наркотики. И вот у него уже есть невероятные суммы денег, сумасшедшее давление со всех сторон и постепенное угасание. Всё, он в западне!

В 51 год вы начали работу над сериалом «Во все тяжкие», который вас прославил. Вы считаете, что всё произошло в нужное время?

Мне было 40 лет, когда я снимался в «Малкольм в центре внимания», а это один из важнейших этапов в моей профессиональной жизни. Если у вас была нерадужная юность, вам знакомо отсутствие вдохновения, целей и денег, то чувствовать себя каким-то избранным представителем высшего общества шансов практически нет. У меня была именно такая юность. Всё, что происходило со мной, я воспринимал как подарок. И уж точно я не был готов к финансовой стабильности в своей жизни. Иногда я вообще не знал, сколько мне заплатили.

Как этот проект изменил вашу жизнь?

Он открыл мне новые дороги в профессии, о которых я раньше и не мечтал. В начале пути актёры постоянно ходят на всевозможные кастинги, вынюхивают возможности, как свинья трюфели. Агенты звонят с предложениями, и ты соглашаешься, прежде чем они закончат рассказывать, что вообще за работу тебе предлагают, потому что тебе нужны деньги, ты обязан платить за жильё.
Сейчас я научился определять по-настоящему хороший материал и останавливаться только на действительно достойных предложениях.

Вы бы хотели внести свои собственные изменения в финальный эпизод?
Нет, ни за что! Я клянусь вам, по моему мнению, это идеальный финал, именно так и должна была закончиться эта история. Винс Гиллиган – создатель и капитан этого проекта, он управлял этой историей с самого начала, а я был одним из выразителей его мнения. И я ничего не хотел бы менять.

В этом году вы были номинированы на «Оскар» за роль в «Трамбо». (В ленте Крэнстон сыграл реального голливудского сценариста Далтона Трамбо («Римские каникулы», «Спартак»), который попал под следствие за якобы антиамериканскую деятельность – Прим.ред.). Как вы считаете, байопики вроде этого транслируют идею того, что все великие люди на самом деле обычные земные жители и не всегда могут совладать со своими эмоциями?
Да, именно так. На экране мы встречаемся с героями байопиков в определенном возрасте и месте (будь то «Стив Джобс», «Трамбо» или «Снайпер») и убеждаемся – они обычные люди. Они могут быть героями и в то же время поверженными, сломленными. И это не взаимоисключающие характеристики. Мне кажется, что это более честный путь и именно так нужно рассказывать об этих людях. Это их настоящая сущность.

Вы считаете, что такие фильмы призваны рассказывать о важных исторических событиях? Это не историческое полотно или урок по основам гражданского общества. Это факты, облаченные в развлекательную форму. Люди отдают деньги за билет и хотят расслабиться, отвлечься, а потом пойти и снова зарабатывать деньги. Мы несем ответственность за то, чтобы совместить все это в одном фильме – не исковеркать факты и доставить людям удовольствие.

Я буду рад, если люди выйдут из кинозала, купят коктейль или десерт, сядут в машину или пойдут домой пешком и будут разговаривать о фильме, даже спорить: «А вот я думаю, что эта десятка представляла собой настоящую угрозу, они должны были сидеть в тюрьме». Наша цель – спровоцировать обсуждение.