В своём новом фильме «Наёмница», представленном на Каннском кинофестивале, Бенисио Дель Торо играет Алехандро, таинственного консультанта ЦРУ, который погружается в опасный мир наркокартелей.

После того как вы в 2008 году получили «Пальмовую ветвь» за лучшую мужскую роль в фильме «Че: Часть первая. Аргентинец», вы чувствуете себя королём, не так ли?
Правда? Мне никто этого не говорил! Тьерри Фремо (директор Каннского фестиваля. – Прим. ред.), где моя корона? (Смеётся.) Ну а если серьёзно, получение приза на Каннском фестивале стало одним из величайших моментов в моей карьере.

Вы сыграли несколько ролей, связанных с наркокартелями: «Траффик», который принёс вам «Оскара», и «Особо опасны» в 2012-м. «Наёмница» наиболее реалистичная?
По сравнению с «Траффиком» – да. У каждого из этих фильмов свой подход к вопросу. Я думаю, «Траффик» более идеалистический. Мой герой пытался сделать добрее аморальный мир. «Наёмница» более радикальная. Я играю человека, который ужасно пострадал в этой войне. И теперь он борется насилием с насилием.

Приходилось ли вам погружаться в эту среду, прежде чем вы снялись в фильме «Наёмница»?
Я детально изучал её, ещё когда снимался в «Траффике» и в сериале «Нарковойны», шедшем по телевизору в 90-х годах. Тогда я познакомился с несколькими людьми, вращающимися в этом мире, и я к ним обратился снова, когда готовился к съёмкам «Наёмницы».

У вас есть друзья по обе стороны баррикад (полицейские и наркоторговцы)?
Нет, у меня есть друзья только по эту сторону закона! Я знаю некоторых людей из мира наркотиков, но я не могу сказать, что мы друзья. Вряд ли бы пошёл с ними на ужин – это точно доставило бы мне проблем.

Как вам кажется, борьба с наркобизнесом сильно продвинулась вперёд со времён фильма «Траффик»?
Скажем так, не очень. Но борцы с наркоторговцами движутся в правильном направлении. 

Считают ли ваши герои себя славными ребятами?
Да, они так думают. Но они не первые, кто думает, что делает что-то во имя добра, преступая нравственность. Наши герои оправдывают зло, но в итоге их семьи страдают от насилия, которое они породили. 

В «Наёмнице» ваш герой очень эмоциональный. Вы тратите много дублей, чтобы получился отличный кадр?
Зависит от сцены. Но когда я приезжаю на съёмочную площадку, я обычно готов. Мне нужно время для того, чтобы «разогреться». Чтобы сыграть эмоциональную сцену, мне обычно требуется два-три дубля. После шестого мне, как правило, становится скучно! (Смеётся.)

Помните, когда в последний раз растерялись перед камерой?
Постоянно! Я всё время теряюсь перед камерой. Но важно, чтобы это не затягивалось. Помню, в «Стражах Галактики» мне нужно было поговорить с теннисным мячом, который, предположительно, был енотом Ракетой. Я думал: «С кем я разговариваю? С мячом или с енотом?» Честно говоря, это порядком мне мешало.