Режиссёр и продюсер Юрий Грымов любит работать над экранизациями, у него уже был фильм «Му-му» по знаменитому тургеневскому произведения, сериал «Казус Кукоцкого» по Улицкой, а осенью выходит его картина «Интимный дневник Анны Карениной» по роману Толстого. По словам Грымова, над Чеховым он давно хотел поработать:
– Антон Павлович – вызов для режиссёра, потому что у него нету действия, но есть история. Действие, поступки в кино снимать легче, а историю, содержание – сложно.

Режиссёр, приступая к работе над экранизацией пьесы «Три сестры», захотел изменить возраст героев.
– У Чехова девушкам 20–25, а мужчинам 30–35. Я прибавил по 40 лет. Моим героиням по 60–70, а мужчинам по 60–80, – рассказал Юрий Грымов Metro. – Современные люди 20–30 лет не тянут на интеллигенцию. Я смотрел много постановок, где девушки 20–25 лет играют героинь Чехова. Не хочу обобщать, но мне скучно было на них смотреть. 20–25-летние актрисы не способны прожить то, о чём говорил Чехов, на сцене или на экране, так как это могут прожить 50–60-летние актрисы.

В итоге трёх сестёр сто двадцать лет спустя на экране сыграют Анна Каменкова, Ирина Мазуркевич и Людмила Полякова. Вообще, как говорит режиссёр, у него все актёры на этом проекте народные артисты. Мужские роли играют Александр Балуев, Максим Суханов и Игорь Ясулович.
– Я перенёс действие в наше время, но текст Чехова сохранил на 95%. 5% мы осовременили, но очень корректно, без всякого издевательства над классиком, – уверяет режиссёр. – Например, у Чехова был конфликт: сёстры были напряжены в сторону жены своего брата Прозорова, хозяина дома. У меня этому брату  68–70 лет, он абсолютно седой человек, а его жене Наталье 18 лет. И эта Наталья подбирает под себя весь дом. Я не верю в любовь девушки, которая выходит за седовласого пожилого человека. И у меня здесь столкновение поколений. Молодая Наталья и зрелые сёстры – это актуальное столкновение.

На роль Прозорова Грымов выбрал Владимира Носика.
– Помните, он в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» в настольный теннис играл? В нашей картине тоже будет момент, где он в теннис играет. Такой милый момент для любителей кино, – говорит режиссёр.

Местом для съёмок выбрали подмосковную дачу академика Трофима Лысенко, где сейчас живёт его внучка. Здесь и попытались создать атмосферу провинциального городишка. Особые декорации и костюмы создавать не стремились. По мнению режиссёра, его картина как чеховская пьеса – «это история про людей, которые не заняты стяжательством»:

– Что такое интеллигенция?  Это люди, которые думают про других больше, чем про себя. Я хотел донести мысль, что уходит поколение, разрушена преемственность в России. Цепь разорвалась. Я вижу это вокруг, и меня это расстраивает. Очень важно вспомнить, кто мы. Русские люди думают больше о других, чем о себе, всё-таки. Это сто процентов. 

Экранизируя классику, Грымов пытался, по его словам, "сшить новую рубашку, а не вывернуть наизнанку старую":

– Нельзя подходить к классике как археолог, но нельзя и издеваться, выворачивать наизнанку. Важно сделать простую историю жизни людей, как это было у Толстого, Чехова, и перенести её в современность.