9 ноября на телеканале ТНТ стартует новый комедийный сериал “Озабоченные, или Любовь зла”, сценаристом и продюсером которого выступил резидент Comedy Club Семён Слепаков. Мы поговорили с шоуменом о его новом проекте. 

Вы поняли, что не можете написать сценарий ситкома один, и обратились за помощью к автору скандального романа «Дай мне» из Екатеринбурга Ирине Денежкиной. Так что же, сериал по книге?
Нет. Мы с Ириной придумали совершенно новый сюжет с нуля. 

Сериал называется “Озабоченные, или Любовь зла”. А чем вы озабочены сейчас?
Я озабочен не только сексом, но и сериалом “Озабоченные”. (Смеётся.) Я озабочен ситуацией в нашей стране. Я озабочен тем, что мало занимаюсь спортом, мало читаю и мало времени провожу со своей женой. 

Что из последнего читали?
Книгу “Как проводить больше времени с женой”. (Смеётся.) На самом деле, я читал трёхтомник Эдварда Радзинского о Сталине. И могу сказать, что я очень озабочен всем, что там написано. 

Вам близка сама тема сериала – девушки из Екатеринбурга приезжают покорять Москву?
Да. Я глубокий провинциал. Пятигорск – город маленький, а Екатеринбург –  всё-таки третья столица, как жители города его называют. Мы все провинциалы. У нас в Comedy Club только Гарик Харламов москвич. Все остальные откуда-то взялись.

Ну и каково вам, провинциалу, купаться в лучах славы, давать интервью?
Знаете, с одной стороны, уже привык, а с другой – не очень сильно изменился. Я всё тот же Семён, каким был в Пятигорске. Меня всё больше и больше тянет в маленькие города. Самое интересное, что я очень скучаю по Пятигорску. Никогда не думал, что это со мной произойдёт. 

Поэтому вы поехали в Екатеринбург за Ириной?
Нет, за Ириной я поехал в рамках презентации “Интернов”, чтобы билет не покупать два раза. (Смеётся.) 

Общаетесь со своей командой КВН Пятигорск?
Да, конечно. Многие ребята работают на наших проектах. А с теми, кто не работает, мы обязательно встречаемся и выпиваем. Всё вспоминаем. Это были очень классные времена. Про это я бы тоже написал сериал, если бы получилось всё это придумать. 

Влезаете в свой красно-синий костюмчик?
Да, конечно. Я ведь похудел на 10 килограмм после КВНа. Я в КВНе очень сильно отъелся. 

Хорошо кормили?
Ну, у меня денег не было до КВНа. А там стали по 150 долларов за концерт платить. Я стал сразу много есть и пить.

И как боретесь с дурными привычками?
Это давно было. А сейчас некогда. Надо просто много работать, тогда будет некогда пить. А есть можно и во время работы. 

Современный КВН смотрите?
Да, мне нравится команда Мурманска. 

Comedy Club совершил революцию в юморе, в этом году шоу отмечает свое десятилетие в эфире телеканала ТНТ. Как вы думаете, как долго еще продержится Comedy Club? 
Честно говоря, мне самому интересно, как будут выступать ребята, когда им будет под 50. По-моему, духом мы всё ещё молоды. Причём те, кто выступают в Comedy Club, моложе меня. Я захаживаю туда, когда есть, что спеть. Но и аудитория растёт вместе с ребятами. Наверное, так и будем идти вместе по жизни. 

Сам юмор меняется?
Ценности у нас одни и те же. Меняются лишь способы высказывания. Сейчас вот в Интернете появились смешные открытки, ролики… То, чего раньше не увидишь, теперь, пожалуйста. Сейчас можно посмотреть, как человек упал с самосвала и ударился головой. Раньше было большим везением такое увидеть. А сейчас сплошь и рядом. В целом меняется способ высказывания, но суть не меняется. Вот сейчас много юмора, основанного на подглядывании, на реализме, на кого-то направили телефон и толкнули, через секунду миллион человек это увидело… Это и хорошо и плохо. Хорошо, потому что удивительно, что такое вообще можно увидеть, а плохо, потому что, наверное, это ломает чьи-то судьбы. И  никто не застрахован от того, чтобы попасть в кадр. В любую секунду ты можешь оказаться героем какого-нибудь маразма. 

Вас называют бард-десятник. Почему?
Потому что Мартиросян от нечего делать меня так назвал. Десятник, потому что я начал петь в десятом году. Я этого не понимаю. 

Вы часто шутите с серьёзным лицом, это смущает ваших близких? Они всегда понимают, что вы шутите?
Смущает? (Смеётся.) Я шучу с серьёзным лицом, потому что оно у меня вообще такое. Я не делаю это специально. Так получается. Я стараюсь ничего особого не выдумывать. Моих близких трудно чем-либо шокировать после всего того, что я сказал и сделал за эти несколько лет. 

Часто обыгрываете на сцене какие-то домашние ситуации?
Наша работа – это наблюдать, подглядывать за чьими-то реакциями, искатькакие-то внешние раздражители, что-то выхватывать из контекста… Конечно, приходится так жить. 

Ваш мозг всё время ищет комичные ситуации?
Нет, у меня не так. Я не знаю, к счастью, или, к сожалению, я очень лениво устроен. Я не всё время нахожусь в состоянии работы. 

В телефон записываете?
Да. Если я подметил забавную ситуацию, я тут же записываю её в телефон, примеряю на свои проекты. Блокнота у меня нет. 

Можно ли научиться шутить?
Есть множество алгоритмов. Если сильно захотеть, можно научиться. Но очень сложно быть действительно остроумным и тонко шутить, если в тебе это не заложено. Надо иметь парадоксальное мышление. На самом деле, очень мало тонких шуток. И это большая удача на них натолкнуться, в такие моменты я всегда радуюсь. 

Совет от Слепакова, как научиться шутить.
Я бы советовал наблюдать за всем, что происходит, и пытаться сформулировать какие-то мысли. И если эти мысли вдруг станут шутками, и кто-то начнёт смеяться над этим, то надо в этом направлении и дальше продвигаться. 

Вы с детства обладаете чувством юмора?
Мне кажется, у меня нет никакого чувства юмора. У меня жена очень смешно шутит. Она скажет шутку, я смеюсь и говорю: “Смешно пошутила”. Она говорит: “Я не шутила”. Она просто формулирует свои мысли. И я тоже просто стараюсь формулировать свои мысли. Когда я пытаюсь специально пошутить, получается очень плохо. 

А часто просят специально пошутить?
Слава богу, нет. Раньше просили, но со временем поняли, что я не самый подходящий кандидат для этого. 

Как вы отшучивались в детстве, когда смеялись над вашими ушами?
Я говорил: “А ты, а ты…” И не мог найти слов. Потому что уши – это очень на поверхности. А у обидчиков, как назло, ничего такого не было, у них всё было очень стандартное. Ничего невозможно ответить, когда тебя называют ушастым. Это же правда. Родители мне говорили: “Скажи, что ты не обращаешь внимание, развернись и уйди”. Не помогало, всё равно было обидно. Если сильно обзывались, дело доходило до драки. Менее обидно от этого не становилось. 

Над чем сейчас работаете?
Над собой.  

"Озабоченные, или Любовь зла", с 9 ноября в 20.30 на ТНТ