Сегодя в театре "Россия" состоится закрытие 37-го Международного московского кинофестиваля. фильмом закрытия станет итальянская картина Серджио Кастеллитто "Никто не спасётся в одиночку". 

Всю неделю мы смотрели замечательное кино, а сегодня будут оглашены имена победителей. 

– Надеюсь, решение будет справедливым, – отметил Михалков. – Я никогда не вмешиваюсь во взаимоотношения дирекции кинотеатров, бизнеса и зрителей.

Как сообщил президент фестиваля на пресс-конференции, посвящённой закрытию ММКФ,  в количественном значении людей на фестивале  стало меньше,  но несмотря на сокращение, посещаемость сеансов выросла на 10% – около 10 тысяч человек пришли посмотреть фильмы ММКФ в этом году. По словам Михалкова,  интерес зрителей не упал, а возрос, и для организаторов это важный знак.

По просьбе журнастов Михалков попытался обобщить увиденное на фестивале, рассказал о проблемах современного кино:

– Есть определённая тенденция – кино сдвигается к попытке очеловечивания проблем, несмотря порой очень жёсткую форму, всё равно я прослеживаю личную заинтересованность художников и режиссёров, они пытаются достучаться до людей, помочь людям существовать в этих тяжёлых условиях. Но возможность получить любую информацию лишь по одному клику о форме, монтаже, кино, новых веяниях в кино очень часто заглушает суть. Если раньше была обратная ситуация. Мы во ВГИКе прогуливали первое занятие, ходили в час дня на показы картин. Наши поиски были в сторону формы. Потому что суть была идеологически предопределена. Сегодня иная ситуация. И сегодня проблема нашего кино в том, что формальное мастерство опережает внутреннюю суть. 

На вопрос о том, готов ли Михалков стать буфером между государством и творцами, Михалков ответил с улыбкой: 

– Знаете, я предполагал, что я рождён не для того, чтобы быть буфером. У меня есть самостоятельная задача, данная богом. 

Михалков также высказал своё мнение по поводу фильмов с нецензурной лексикой: 

– Я не буду лоббировать то кино, где мат является сутью изложения мысли и только. Мне омерзитилен бытовой мат. В тоже время я уверен, что мат – часть русского языка. Есть ситуации, когда оправдано, что человек говорит резкое, сильное слово. Это должно быть защищено автором. Когда ёканье идёт бесконечно, и это становится как бы "фишкой", то меня это не трогает и раздражает. Поэтому я всегда буду защищать право художника на то, чтобы защитить ту лексику, которую он использует, но в том случае если он отвечает за это и доказывает, что это действительно так. Доказывает не с трибуны, а в художественном произведении. В военных картинах, и в моих картинах это существовало. Я это отстаиваю и буду отстаивать. А бытовой, рядовой, вялотекущий мат вызывает у меня внутреннюю брезгливость. 

Михалков признался, что у него был огромный список картин, многие из них он посмотрел, но не все целиком. Хотя Михалков как президент фестиваля и не должен говорить о своих оценках работ, режиссёр всё-таки не смог сдержаться и рассказал о лентах, которые его восхитили:

– "Взгляд тишины" – потрясающая картина. Вот это настоящее авторское кино. Вот где суть и мастерство совпадают. Невозможно оторваться. Всё наполнено смыслом. Я восхищаюсь это работой! 

Также Михалков отметил ленты "Жнец" и "13 минут".

Михалков рассказал и о проблемах зарубежного кино:

– Хорошее кино там, где проблемы. Кубинское кино, латино-американское кино, африканское кино – потрясающе! На мой взгляд, европейское кино переживает глубочайший кризис. И не только кино. Это такой системный глубокий кризис утомлённых людей, нет не солнцем, к сожалению. И этот кризис он весь на экране. Сами проблемы, которые обсуждаются... Мне бы ваши заботы.