Что привлекло вас в этом проекте? 

Там было много вкусного. Мне нравился персонаж. Мне нравились мир и диалоги. Мне нравилось всё, что осталось между строк. Мне нравятся мистические переплетения сюжета. Всё в целом хорошо отражает момент, когда персонаж Яна Макшейна, король потустороннего мира, говорит мне: «Нет дел, которые могли привести тебя сюда», а мой персонаж отвечает: «Это личное». 

Хотя мне очень нравится экшен как жанр,  я люблю при этом рассказывать историю. Мне казалось, что с этим проектом справятся только Чад и Дэйв (режиссёры «Джона Уика» Дэвид Лейтч и Чад Стахелски. – Прим. ред.). 

Вы что-то добавляли от себя?  

Там есть момент, когда мой герой периодически просматривает на телефоне короткое видео о своей прошлой жизни, когда его жена ещё была жива. Я подумал, что показать это так лучше, чем просто повторять кадры из начала фильма.

Сквозь сюжет красной линией проходит мысль о том, что у каждого есть цена. Вы согласны с этим?  

Да. У каждого есть цена. (Смеётся.) Но мне кажется, что всё зависит от того, что вы покупаете и что продаёте, не так ли?

Действие происходит в Нью-Йорке, но в то же время и в будущем.  

Рад, что вы это заметили. Я в этом фильме вижу необычное сочетание недалёкого будущего, ретро и настоящего. Костюмы получились очень стильными. Линии элегантны, но цветовая палитра – красный, золотой, сверкающий – футуристична. Посмотрите, например, на дом моего персонажа – он тоже футуристичный. Съёмочной команде удалось создать мир, непохожий на другие, но при этом сохранить что-то знакомое. Дэйв и Чад вдохновлялись гонконгской киношколой, Спилбергом и нуарными фильмами 70-х.

Они работали над большим количеством экшенов, а Чад вообще был вашим дублёром на «Матрице». Каково было работать с ним как с режиссёром?  

Он превзошёл все мои ожидания. Им обоим удаётся добавить в экшен свежести и собственной заинтересованности в жанре, будь это нуар, комиксы или классический кинематограф. Они оба свои в мире боевых искусств и привносят в фильм много реалистичных деталей. Они знают, чего хотят, как всё должно выглядеть и как всё это снять.

Один из важных персонажей в фильме – щенок.  

Да. Там был бигль Энди. В начале съёмок ты, как правило, не очень знаком со своими партнёрами, а с щенком было сложнее. Сначала нужно накормить его вкусностями, потрепать за ухом, чтобы подружиться. Это длится секунд 15. Мне очень запомнилась сцена, когда я в кадре ем сельдерей, а щенок тоже ест сельдерей вместе со мной. Работать с ним было очень здорово, на самом деле. Необычный опыт.

А собака наверняка ещё «импровизировала» на съёмочной площадке?  

На самом деле мне пришлось импровизировать с собакой несколько раз. Но такие моменты делают происходящее на экране реалистичным и натуральным.

Когда вы впервые увидели «Джона Уика» сами?  

У нас был специальный прогон, что называется, для друзей и семьи, когда ты приглашаешь своих близких, которым доверяешь, чтобы получить самую последнюю оценку своей работы от них. Это произошло задолго до релиза, фильм тогда длился два с половиной часа. После этого финальную версию я смотрел уже с незнакомыми людьми на фестивале фантастики в Остине. Было очень круто. Этот фестиваль был специально заточен на экшены и фильмы ужасов, и публике действительно понравилось – картину очень хорошо приняли.