Расскажите о вашем герое.
Я играю Джона Скалли, которого Стив Джобс переманил из Pepsi. Стив отлично умел торговаться, и это помогло ему перетащить Скалли в свою команду. Его главным аргументом было: «Тебе не надоело продавать подслащенную воду? У тебя есть шанс изменить мир». Это было всё равно, что спросить: «Хочешь вернуть молодость?» Отказаться было невозможно. Впоследствии Скалли заявлял: «Гений – это тот, кто видит будущее на 20 лет вперед и знает, как туда добраться». Мне кажется, Скалли очень хотелось сделать что-то значимое, существенное. Он же ограничивался продвижением продукта в угоду акционерам, и это ему порядком поднадоело. Он был счастлив сменить сферу деятельности и, разумеется, согласился на предложение Джобса. Как мне удалось выяснить, Стиву нужна была фигура отца в жизни. В первые годы их сотрудничества это было нечто вроде брака – один гениальный стратег, а другой отвечал за бизнес. И хотя Джон делал всё, чтобы сохранить компанию на плаву, Стив не мог ему простить, что фактически Джон уволил его. Это была вполне шекспировских масштабов трагедия для обоих.

Вы встречались с Джоном лично?
Да. Во время нашей встрече я изучал его, как психотерапевт своего пациента, мне удалось его разговорить. И хотя сейчас у Джона дела идут очень хорошо, он всё ещё переживает из-за разрыва с Джобсом. Ведь после ссоры они больше никогда не общались. И мне показалось, что после разрыва с Джобсом у Джона образовалась пустота внутри, которую никто не смог заполнить. И не думаю, что он когда-нибудь сможет забыть об этом.

Вы уже не раз работали с Аароном Соркиным, который написал сценарий к “Стиву Джобсу”.
Аарон вёл себя на съёмках “Стива Джобса” точно так же, как и на сериале “Служба новостей”. Каждое утро у нас начиналось с читки сценария. И он комментировал каждую реплику: “Это очень важная фраза” или “Это шутка”. А потом он уходил дописывать сценарий к следующему проекту, т.е. на съёмочную площадку он приходил и предоставлял нам полную свободу. Он считает, что хороший сценарий должен вдохновлять актёров на работу.

Вам понравилось работать над этим фильмом? Вы получали какие-то отзывы?
Это был вызов, как и с сериалом “Служба новостей”, не каждый может взяться за подобную работу. Очень сложно играть в фильме по сценарию Аарона Соркина. Майкл Фассбендер, Кейт Уинслет, Сет Роген убивали себя на съёмках – и с Аароном так всегда. Помню, похожее было с фильмом “Кальмар и кит” в 2005 году. Мы пришли на премьеру, сели в ложу и наблюдали за 1500 людьми, которые смотрели фильм. И тогда я понял, что кино уже не принадлежит мне, и я ничего не могу переделать. Всё, он уже существует отдельно. И ты можешь судить о том, удался фильм или нет, по реакции зрительного зала.

Это ведь не биографический фильм?
Нет, скорее, взгляд Соркина на Джобса. Стив был довольно сложным человеком. Он не был идиотом и окружил себя очень рациональными и умными людьми. И Скалли был одним из них.

Как вы думаете, как Джобс и Скалли впишется в исторический контекст? Что люди будут говорить о них через пять лет?
Джобс и его коллеги фактически изобрели железную дорогу, они изменили мир. К худшему или к лучшему пока непонятно. Я бы хотел, чтобы Стив вернулся, и мы бы с ним это обсудили. (Смеётся.) Ну вот, например, приходишь в театр, а все сидят в своих телефонах.

Помните, как выглядел ваш первый компьютер?
Да, и это был совсем не Macintosh. У меня был огромный IBM. Это было как управлять космическим кораблём. Потом многие творческие люди – дизайнеры, художники, писатели – стали переходить на Macintosh. Тогда в США только 7 процентов населения пользовались Macintosh. И я купил себе его. Он оказался настолько простым в использовании – как печатная машинка. И с тех пор я полюбил Macintosh, сейчас у меня Mac Air.

А вы знали о Стиве Джобсе до участия в проекте?
Я знал лишь то, что Джобс создал Apple и Macintosh. Всю семейную историю я не знал.

Вы выиграли Эмми. Каково это было держать статуэтку в руках?
Я был искренне удивлён, когда озвучили моё имя. Помню, по дороге на премию, я спросил жену: “Каковы мои шансы?” Она ответила: “Выбор между тобой и Хью Бонневиллем”. И я пошутил: “Ладно, хоть поем”. Один сериал за другим начал брать призы – “Родина”, “Карточный домик”, “Во все тяжкие”, “Безумцы”. Поэтому я уже отчаялся, что либо получить, когда вдруг назвали моё имя. И этот диссонанс породил в моей голове шутку. Выйдя на сцену, я поблагодарил жену, HBO и пошутил: “Последний раз меня наградили в 2005 году за фильм “Кальмар и кит”. Так что меня наградило сообщество пенсионеров в номинации актёр за 50”.