В мире, который вы создали в книге "Будущее", многое знакомо. Например, гигантские башни с садами на крышах, о которых говорят футурологи. Вы верите, что в будущем архитектура будет именно такой? 

«Будущее» о том, как при помощи генной инженерии люди побеждают старость и смерть, перепрограммируют свой ДНК, чтобы стать бессмертными. Из-за этого мир оказывается перенаселен. Места на земле всем не хватает, и, чтобы разместить сотни миллиардов человек, мы строим грандиозные небоскребы в тысячу этажей. На одних ярусах – фермы, на других – офисы, на третьих – парки, на четвертых – трущобы… Вся Европа застроена Вавилонскими башнями. Путешествуют люди в этом мире по вертикали, и никогда не знаешь, что увидишь, когда откроются двери лифта… Да, думаю, так все и будет. Вы съездите, например, в Шанхай – там будущее уже наступило.

Люди, о которых вы пишите, бессмертны. Для вас бессмертие - это будущая реальность?

Бессмертие – не фантастика, это вопрос недалекой перспективы. Уже сейчас в целом ряде генетических лабораторий ставят успешные опыты на животных по радикальному продлению жизни, по омоложению старых особей. Думаю, в течение пятидесяти лет эти открытия будут испытаны и применены на людях. Может быть, наше поколение – последнее, кому придется умереть от старости. В моем романе  я описываю целый мир, населенный бессмертными людьми. «Будущее» - утопия, но у любой утопии есть изнанка. Из-за того, что Земля переполнена, дальше размножаться людям нельзя. Если пара решает завести ребенка, один из двоих родителей должен отдать свою вечную юность – и, значит, свою жизнь – ребенку. Освободить ему место. Интересно: если за детей придется платить жизнью, мы решимся их заводить? А без детей – будет ли существовать семья? А любовь? Если наше тело будет вечно – нужна ли нам будет душа? Нужен ли нам будет Бог? Если, а точнее, когда смерти не будет – будем ли мы торопиться жить? Строить? Творить? Изобретать? «Будущее» - первая попытка представить общество бессмертных людей. Это не фантастика, я просто заглядываю на некоторое время вперед.


Главный герой - европейский житель. Почему именно Европа?

В Европе, по сюжету «Будущего», бессмертие включено в базовый соцпакет. Каждый, кто рождается в Европе, имеет право на вечную юность. В России ситуация совсем другая: несмотря на то, что «прививка от старости» была создана именно в России, народу бессмертие тут так и не доверили. Вечная молодость была узурпирована правящей элитой. В итоге средняя продолжительность жизни простого россиянина составляет тридцать лет, как в Каменном веке, зато страной несколько столетий спустя правят те же самые люди, которые властвовали в ней в начале двадцать первого века… О России в мире «Будущего», думаю, можно написать отдельный роман. И это точно будет антиутопия.


В то время, как писатели не знают как бороться с нелегальным скачиванием их книг в Интернете,  вы сами выкладываете книгу Вконтакте. Зачем?

Мне гораздо важнее, чтобы люди читали мои книги, чем чтобы они покупали их. Мой читатель – молодой, активный, интересующийся – сегодня в Сети. Главным образом, во «ВКонтакте». Значит, и мои тексты должны быть там. Кроме того, «ВК» - очень удобная платформа для публикации романа. К постам можно присоединять главы книги в PDF-формате, который можно закачивать на смартфоны и ридеры. Еще я прикрепляю к главам музыку оригинального саундтрека и иллюстрации. В паблике «Будущего» - vk.com/futurebook – можно будет бесплатно прочесть всю книгу, и 160 тысяч человек читают роман там. Единственная хитрость – в «ВК» она полностью появится только через два месяца. А в книжных «Будущее» есть уже сейчас.

По задумке на финал книги могли повлиять читатели. Повлияли? 

Эта часть эксперимента не очень удалась, если честно. Публика как-то и не пыталась влиять на концовку. Но это не значит, что я игнорирую своих читателей – я сам веду группу, все вижу, отвечаю на вопросы.

Права на экранизацию книги "Метро-2033" приобрела голливудская студия Metro Goldwyn Mayer. Уже выбраны актеры, известно когда начнутся снимки? 

Голливуд – адски медленная махина. Права куплены год назад, а там до сих пор не могут написать сценарий. Ничего, я подожду. Как раз подоспеет английский перевод «Будущего», продюсерам дам почитать. Из него отличный сериал для HBO получился бы. Может, еще и получится.