19 марта на экраны выходит «Ч/Б» – криминальная комедия о том, как зародилась дружба между кавказцем и националистом. Алексей Чадов пообещал журналистке Metro, что у неё когда-нибудь обязательно появятся дети и они будут видеть ангелов.  

О чём фильм?
«Ч/Б» рассказывает о простых и важных вещах с улыбкой – о том, что мы все очень разные, но вынуждены жить вместе. Ведь у нас многонациональная страна – здесь и чеченцы, и буряты, и удмурты... Нам всем жить в этой стране. Мы не должны ни с кем враждовать и быть снобами по отношению к лимитированным национальностям, как они сами себя называют. И фильм актуален не только для России, но и для всех стран, где есть демократия. После просмотра «Ч/Б» на душе становится тепло и хочется со всеми дружить. Вот с таким настроем нам нужно строить наше будущее. 

Как вы отважились на роль скинхеда?
Я бы не сказал, что здесь понадобилась какая-то смелость. Понимаете, в каждом из нас сидит «скинхед». Мы все эгоисты. Вот так устроен мир. Потому все мы друг от друга отделяемся заборами, границами... Каждый хочет иметь что-то своё – свою семью, свой дом... Мой герой Ярослав молод и глуп. Он не урка и не хулиган. Он нормальный москвич, который поддался движению националистов. Мне, кстати, кажется, что сейчас таких движений почти нет. Вот раньше, лет 13 назад, у нас, в Солнцево, были активные группировки скинхедов. Сейчас этого гораздо меньше. И я этому рад. Если честно, сейчас играть скинхеда – это вчерашний день. Но мне многое близко в этой истории. Я давно хотел рассказать миру о том, что со всеми можно договориться, но я не режиссёр и не сценарист, я могу только как актёр помочь. Надеюсь, фильм дойдёт до своего зрителя. 

Вы считаете, что русским не хватает толерантности? 
Наоборот, русский человек – самый терпеливый. Правда. Я по себе сужу. Здесь дело даже не в толерантности, а в уровне культуры. Мы все понимаем, откуда корни растут – репрессии Сталина. Зачистка нашей культуры началась тогда. В армию в своё время урок нагнали, и армия деградировала в одночасье. Мне кажется, что уровень культуры поднимется, когда люди вновь научатся уважать друг друга, даже если тебе кто-то не нравится.

Знаете, я езжу на метро и часто вижу, как люди отсаживаются от приезжих. 
Скажу честно, я на метро давно не езжу, но я хожу по улицам... И мне кажется, что люди всё-таки стали терпимее, если сравнивать с тем, что было лет десять назад. После войны в Чечне отношения были очень сложные. И не так много времени прошло, чтобы забыть столь серьёзный конфликт. Нужно жить в мире и дружбе, тогда будет сильная страна. Либо быть как маленькая Швейцария и забыть про величие. Я выбираю первое – я хочу жить в великой и независимой России. Великой в том смысле, что нам никто не сможет указывать, что мы должны делать. Ведь в последнее время это очень актуально. У всех есть начальник. Я это так не люблю. У меня нет начальника. Мой начальник – судьба. Также и в России. Можно жить спокойно и никак, как Латвия, например, а можно жить весело и интересно, как Россия. Я вот так серьёзно сейчас всё это говорю, а фильм на самом деле вовсе не назидательный, он очень смешной.

Мне кажется, за юмористическую линию в фильме отвечает Сергей Маковецкий.
Я всегда любил Маковецкого. Открыл его для себя, посмотрев «Брат-2». Потом уже увидел его в фильме «Про уродов и людей». И окончательно понял, что он невероятно талантлив. Маковецкий существует в своих канонах, у него своя необычная манера игры. Маковецкий в любой картине интересен, даже если она будет провальной. Я с ним готов работать везде.

Боитесь, что «Ч/Б» провалится?
Я очень люблю свою профессию и хочу, чтобы то, что я делаю, всем нравилось. Но при этом я понимаю, что я не рубль, чтобы всем нравится. С возрастом я стал более осторожно отбирать роли. Хочется делать то, что нравится лично мне. Но с годами это сложнее делать. Раньше можно было и в «Труффальдино из Бергамо» сыграть, и с автоматом бегать. А сейчас душа просит более сложных вещей.

У вас в фильме есть ангел-хранитель. А вы верите в существование ангелов?
Да, конечно! Я благодарен судьбе, папе, маме за то, что я родился человеком, который способен чувствовать и понимать такие вещи. Ведь есть люди, которым это недоступно. А это невозможно описать или рассказать. Вообще, все люди слепые. Мы так часто упускаем важные вещи из виду. Мне кажется, если над Москвой будет висеть летающая тарелка с инопланетянами, мы и их не заметим. То же можно сказать и про чувства. Я вот хорошо чувствую энергетику. Знаете, мне даже порой кажется, что актёры и режиссёры шаманы. Все мы существуем на взаимообмене энергии. Порой даже сам не понимаешь, как это происходит. Вот дети видят ангелов. У вас есть дети?

Нет.
У вас обязательно появятся детки, и вы сами убедитесь. Взрослые это видят так: ребёнок общается с кем-то на потолке. Ты смотришь на потолок, а там никого нет. Раньше, когда я смотрел «Небо над Берлином» Вима Вендерса, я думал, что ангел – это аллегория. А на самом деле это факт. Так что я на своём примере подтверждаю вам существование ангелов. (Смеётся.)

Герои фильма пытаются попасть в Амстердам. А вы там были?
Нет, я, как и мой герой, не был там. Амстердам – это проститутки и наркотики. (Смеётся.) Я этого не хочу. Когда я был помоложе и находился в периоде познания, я хотел в Амстердам, но сейчас, когда я уже всё понял, мне там делать нечего. Я совершил своеобразный переход на более взрослый уровень.