В российском прокате фильм называется «Синий – самый теплый цвет». Фильм режиссера Абделатифа Кешиша, рассказывающий об однополой любви, получил «Золотую пальмовую ветвь».

Адель Экзаркопулос играет 17-летнюю Адель, которая очень любит детей и хочет стать учительницей. Но накануне своего совершеннолетия она встречает таинственную девушку с голубыми волосами по имени Эмма и влюбляется в нее. Лента Кешиша была снята по мотивам комикса Жюли Маро «Голубой ангел» и изобилует эротическими сценами.

Правда, что Кешиш долго вас мариновал перед тем, как объявил, что все-таки берет на роль?
– О, да, он заставил меня ждать. Но это нормально. Думаю, он меня проверял. Мы встречались с ним в кафе, разговаривали... Но я действительно хотела играть Адель. Я мечтала работать с Кешишом, он мастер.

Как менялись ваши чувства по мере работы над ролью?
– Все мои чувства так или иначе попали в кино. Адель желает чего-то по-настоящему реального. Она любит только правду. И поначалу откровенность сексуальных сцен несколько выбивала меня из колеи. Но это было нечто. Я прошла через столько эмоциональных состояний благодаря этой картине. Когда я бросила Жереми Лаэрта, который играл моего бойфренда в кино, мне было грустно по-настоящему. Я чувствовала усталость, радость, грусть, обман... Я билась до конца, чтобы показать все, что только возможно, в этом фильме.

Вашу героиню зовут так же, как и вас – это для того, чтобы размыть границы вымысла и реальности?
– Да, и это придало еще больше неоднозначности, ведь никогда не знаешь, как люди будут интерпретировать этот факт. В течение трех первых недель съемок у меня три раза менялось имя. То Клементина, то Жаклин... И вот однажды Абдель (режиссер – Прим. ред.) позвал меня Адель, забыв, что камера включена. И тут он спросил, не буду ли я против, что мою героиню будут звать моим именем. Вообще Абделатиф умеет вдохновляться вашими сильными сторонами, вашей слабостью, вашей жизни в целом. Но в конечном итоге получается персонаж уникальный, далекий от вас реального.

Были моменты страха и сомнений?
– И часто. Когда вы выдаете так много о себе и даже не знаете, что в итоге из этого получится, наступает момент, когда вы начинаете бояться, а не далеко ли все зашло?! Вдруг зрители будут реагировать плохо и не поймут, зачем я это делаю. Но в конечном итоге у меня открылось второе дыхание благодаря моим талантливым коллегам.

Вам только 19 лет. Как думаете, будут ли у вас более сильные роли?
– Я надеюсь на это. У меня уже есть несколько серьезных сценариев. Но вот таких режиссеров, как Абдель, боюсь, нет.