Творческая группа фильма «Напарник» уже успела поработать во Владивостоке и приступила к съёмкам в Москве. Так, Измайловский вернисаж превратился в Чайна-таун – на стенах появились надписи на китайском, повсюду развесили китайские фонарики. По сюжету, именно здесь, в Чайна-тауне, живёт гадалка, которая проклинает героя Сергея Гармаша – майора Хромова, и он переселяется в тело годовалого ребёнка. Но для хорошего оперативника это не помеха, он, будучи в теле ребёнка, ко-

оперируется с его отцом Олегом (Андрей Назимов) и продолжает разоблачать китайскую «триаду». 

На площадке нам удалось поговорить с Александром Андрющенко, для которого «Напарник» стал дебютом в режиссуре большого кино. Хотя ранее он уже успел снять новеллу в «Ёлках» и продюсировал проекты («Джунгли», «Призрак»). В новой комедии он и режиссёр, и продюсер с со-продюсерами Сергеем Сельяновым и Михаилом Врубелем. 

– Я давно хотел заняться именно режиссурой, – признаётся Андрющенко, – но ждал свой фильм. И вот он – «Напарник». Это очень амбициозный проект. Здесь столько всего может пойти не так, очень страшно, но именно поэтому я и взялся за него. Первопроходцем быть тяжело, но очень интересно. Представьте, мы будем первыми в мире, кто покажет в кино фотореалистичного человека. Были попытки создать животных, инопланетян, но не человека.  

Стоило задать вопрос о Сергее Гармаше, как тут же из ниоткуда появился и сам актёр. 

– Хочу послушать, что вы тут про меня рассказываете, – улыбаясь, похлопывает по плечу режиссёра Гармаш. 

– Мы сразу решили, что главную роль должен играть Сергей Гармаш, потому что он меньше всех подходит на роль младенца. Представьте, малыш, который говорит голосом Гармаша и обладает его мимикой и харизмой? Не так часто актёрам ставят интересные задачи, поэтому, думаю, Сергея привлекла именно задача. Что ещё? Сергей, подскажите, какая у вас была мотивация, – обратился Андрющенко к Гармашу. 

– Как что? Я хочу купить новые часы, – смеётся актёр.

Поскольку в фильме много компьютерной графики, актёрам приходится сложно. Иногда они играют с пустым местом, а иногда с настоящим годовалым ребёнком, который является прототипом героя. И внешне он немного похож на Сергей Гармаша. Уже отсканировали его скелет и мышцы, но основная работа ещё впереди. За создание 3D-модели малыша отвечает Сергей Невшупов, который работал с Питером Джексоном во «Властелине колец» и «Аватаре» Джеймса Кэмерона:

– Основная задача – Facial Performance Capture and Retargeting, по-русски это значит, что мы берём информацию с лица актёра и с большой точностью переносим её на CG (компьютерная графика. – Прим. ред. ) персонажа. В нашем случае персонаж – это точная копия реально существующего ребёнка, который в возрасте года должен играть и реагировать как взрослый человек. Человеческий глаз исключительно точно на подсознательном уровне фиксирует отклонения в «нормальности» лица, так что работа нам предстоит очень непростая. 

Что из этого получится, увидим осенью 2016 года.