Цитата

Режиссёр Маттео Гарроне

- Книга Базиле удивительно современна, мне не пришлось ничего придумывать.

В  последнее время кинематографисты стали всё больше обращать внимание на оригинальные сюжеты сказок, которые были совсем недетские. Достаточно вспомнить фильм «Чем дальше в лес...», где принц на белом коне бабник, изменяющий Золушке, сериал «Однажды в сказке», где Красная Шапочка оказывается Волком. 

«Страшные сказки» Маттео Гарроне продолжают эту линию. В оригинале картина называется «Сказка сказок», но можно понять, почему в прокат фильм выходит с названием «Страшные сказки». Гарроне экранизировал одноимённую книгу Джамбаттисты Базиле, который первым записал сказки, ставшие впоследствии хрестоматийными в обработках Шарля Перро и братьев Гримм («Золушка», «Кот в сапогах» и др.). Фильм рассказывает три истории. Первая о королеве (Сальма Хайек), которая так хочет забеременеть, что посылает мужа на смертельную схватку с чудовищем, а потом съедает сердце убитого монстра... и наконец рожает ребёнка. Новая жизнь требует новой смерти.

Вторая о короле (Венсан Кассель), который «перепробовал» всех женщин, а влюбился в голос старухи, правда, он ещё не знает, что это старуха. Она живёт со своей сестрой, тоже старухой. Волшебным образом старуха молодеет за одну ночь, на следующий день они женятся. Сестра тоже хочет вернуть себе молодость и просит мясника её освежевать. Третья о короле (Тоби Джонс), который откормил блоху до размеров коровы и она умерла. Когда его дочь захотела замуж, он устроил соревнование. Тот, кто отгадает, какому животному принадлежит  шкура, получит руку принцессы. Наивный король думал, что никто не догадается, но обмануть людоеда ему не удалось. Пришлось держать слово.  

Х отя все эти истории были написаны в XVI веке, они до сих пор актуальны. «На самом деле это три истории о женщинах разных поколений, – объясняет режиссёр выбор темы. – Эти сказки переполнены современными навязчивыми идеями: здесь и одержимость молодостью и красотой (которую Базиле описывает в гиперреалистическом стиле, за четыре века до нынешних времён создав сатиру на пластическую хирургию), и страстное желание женщины любым способом забеременеть, и конфликт поколений».

Фильм участвовал в конкурсе Каннского фестиваля в этом году. Хотя он не взял ни одного приза, картина произвела фурор.