Девять танцоров на сцене – девять мыслей, эмоций и чувств, которые сражаются, спорят, заигрывают друг с другом без слов. Всё это происходит в голове неназванного человека, чья жизнь подчинена системе и идёт по кругу. Так происходит, пока в хорошо отлаженном механизме не случается сбой...

Авторами авангардной постановки, у которой есть все шансы стать театральным прорывом года, стали участники одной из лучших российских команд уличного и экспериментального танца Jack’s Garret («Чердак Джека»). Прошлогодние чемпионы Red Bull Beat Battle обратились к производителю энергетического напитка с амбициозной идеей – перенести энергию современного танца на театральную сцену. Чтобы участники могли воплотить задуманное, компания взяла на себя административные задачи, а также назначила им опытных наставников, таких как танцдраматург Александр Андрияшкин и художник-постановщик Ольга Никитина, которая работала с «Гоголь-центром» и МХТ им. Чехова.

– Мы оставили в этом проекте много моральных сил, – признаётся 27-летняя Анна Дельцова, которая стояла у истоков Jack’s Garret с их первого выступления в 2008 году.
Работа над проектом спектакля началась год назад. По словам участницы, первую неделю члены коллектива собирались каждый день и могли по четыре часа обсуждать идею – точнее, девять идей, так как каждый участник предлагал свою.

– Сначала мы хотели сделать спектакль про чердак, а потом поняли, что это равно голове, – продолжает Анна. – У меня на репетициях часто бывало ощущение, что все мы сидим в голове Билли Миллигана (один из самых известных людей с диагнозом «множественная личность» в истории психиатрии, американец Билли Миллиган обладал 24 полноценными личностями. – Прим. ред.).

Как это часто бывает, дебютная работа молодых артистов стала автобиографичной. Для того чтобы внутренний мир пришёл в состояние баланса, эмоциям на сцене понадобится работать сообща. То же можно сказать об участниках Jack’s Garret: в отсутствие режиссёра умение слушать друг друга оказалось особенно важным.

– Создавая спектакль, мы прожили целые жизни у себя в головах и теперь танцуем с новым осознанием себя и других, – признаётся Анна и добавляет: – Мы договорились, что полтора месяца после премьеры будем отдыхать друг от друга.