Русские обычно играют плохих парней в американском кино. Признавайтесь, в «Адаптации» вы хороший?
Хороший такой цээрушник! Поскольку это комедия, то мой герой ещё и потешный. Меня сразу предупредили продюсеры, что здесь не будет этих глупых стереотипов. И я это ценю. Ведь многие сериалы и фильмы до сих пор их пропагандируют. Даже мой 13-летний сын, любитель бондианы, когда узнал, что я буду сниматься в русском сериале, сразу нарисовал себе такую картину: сидит в снегу бородатый шпион, одной рукой убивает американцев, а другой – пьёт водку из стакана. 

Отличается работа на съёмочной площадке в России и в Америке?
Да. Из-за того, что у российских продюсеров ограниченный бюджет, они снимают всё быстрее, чем делали бы это в США. В Америке все помешаны на деньгах, поэтому постоянно нервничают, а в России все более расслаблены и больше думают о проекте, чем о деньгах. Я бы с удовольствием повторил опыт.

Удалось спуститься в метро?
Да, оно волшебное! И глубокое! Мне казалось, что эскалатор едет бесконечно! Я живу в Нью-Йорке, скажу честно, подземка у нас там, мягко говоря, не очень. Все друзья взяли с меня обещание, что я прокачусь в московском метро, посмотрю балет в Большом театре и увижу Ленина…

Всю программу выполнили?
Почти. Мавзолей был закрыт. Я так расстроился! Даже хотел пробраться туда ночью, но москвичи сказали, что я ничего не потерял. (Смеётся.) 

Люди узнавали?
Да, как Криса Тауба, подходили, просили сфотографироваться. 

Принимали вас за врача?
Было такое. Однажды в аэропорту подошёл человек и попросил осмотреть сыпь на его руке. Мне часто говорят, что я выгляжу как врач. Но я, конечно, совсем не врач и никогда не собирался им быть, я же крови боюсь. Мне кажется, я единственный из всех актёров «Доктора Хауса» действительно похож на врача. Оливия Уайлд, безусловно, фантастическая актриса, но давайте начистоту: таких медицинских работников не бывает. А Хью Лори – единственный актёр, который как-то связан с медициной, его отец доктор.

Что давалось тяжелее всего во время съёмок «Хауса»?
Расслабиться. Дело в том, что продюсеры сериала очень любопытным способом мотивировали актёров лучше играть. Помните, когда в сериале Хаус нанял вторую команду врачей, он каждую неделю увольнял по одному. Так вот, актёры не знали, кого уволят. И из-за этого я постоянно нервничал.    

Хотели бы последовать примеру Жерара Депардьё и стать гражданином России?
Не знал, что у Депардьё есть российский паспорт. Не думал об этом. Если мне предложат, я отказываться не стану. Я чувствую себя немного русским. Я американец в четвёртом поколении. Но мои родственники приехали в Штаты из России и Украины. В 1880-м часть из них переехала из украинского городка Бердичев в США. Другие переехали из России. Из какого города, правда, никто уже не помнит. В университете, когда все мои друзья изучали актёрское искусство, я штудировал тома, посвящённые холодной войне и отношениям США и СССР. Я думал взяться за всю историю России, но её так много! Я даже пытался учить русский язык, но провалил экзамен. В театре я играл в «Дяде Ване» и «Вишнёвом саде». Обожаю Чехова! Ну и Станиславского, конечно. Без него не было бы таких замечательных голливудских актёров, как Мэрил Стрип, Марлон Брандо и многих других. Думаю, вы поняли, я всегда мечтал побывать в России. И вот моя мечта исполнилась. 

Что должен уметь актёр, чтобы быть успешным?
Уметь ждать, потому что съёмки – это сплошное ожидание. Читать газеты, быть в курсе того, что происходит в мире. На кастинге важно расслабиться и быть в хорошем настроении.

Скоро выборы в США. За кого будете голосовать?
Некоторые мои друзья говорят, что переедут в Россию, если Дональд Трамп победит. (Улыбается.) Я за Хиллари Клинтон. Но интересно посмотреть, что будет, если Трамп выиграет.