Моё интервью с одним из самых популярных исполнителей роли Джеймса Бонда началось как спецоперация. На общение мне выделили всего пять минут и сообщили, что, как только дадут сигнал, время начнёт отсчёт. Я услышала «давай», зашла в огромный зал для пресс-конференций и увидела, что Броснан в другом конце помещения, до которого бежать и бежать. И я понеслась. «Добрый день. Мельникова. Виктория Мельникова», – решила пошутить я, чтобы как-то смягчить недоумение Броснана из-за моего стремительного бега. «Очень приятно, Пирс», – сказал актёр с улыбкой.

Почему западные писатели, режиссёры до сих пор вдохновляются образом России как империи зла, с женщинами-киллерами и грязными политиками?
– Вы действительно это так воспринимаете? В нашем фильме плохими оказываются представители с обеих сторон – и с российской, и с американской. Но вообще, вот как-то так сложилось... Россия – огромная, хорошая страна, но у неё много своих секретов, она непонятна, как, к примеру, Китай, может, это и рождает подобный образ.

Вы сыграли так много спецагентов. В реальной жизни вы теперь чувствуете слежку или что вас прослушивают?
– О нет. Я просто актёр. Для меня это только работа, изображать их весело. Я встречался с людьми из Ми-6 и Ми-5, когда снимался в фильме «Портной из Панамы». У них специфическая манера общения. Мы выпили с агентами пару коктейлей, они рассказали различные истории, из которых я понял – нельзя верить всему, что ты видишь.

А эти агенты так же прекрасны и сексуальны, как их изображают в фильмах?
– Ну, некоторые из них действительно похожи на кинозвёзд, но в целом это обычные люди. Военные, как правило, подтянутые люди, но их формы и размеры очень различны.

Вы помните, когда впервые захотели стать актёром?
– В 11 лет я приехал из Ирландии в Лондон и в первые выходные пошёл в кино. Я смотрел криминальный триллер «Золотой глаз» и впервые захотел оказаться по ту сторону экрана. Я хотел, мечтал исполнить роль героя в подобном фильме. И я благодарен, что когда-то сыграл Джеймса Бонда. Эта роль стала результатом моей большой и упорной работы.

А кого-то из русской классики вы не хотели бы сыграть?
– Знаете, я очень люблю пьесы Чехова. И однажды мне доводилось играть Вершинина в «Трёх сёстрах». А потом я даже хотел снять фильм по пьесе Чехова, но так ничего и не получилось. Ещё я играл русского в картине «Четвёртый протокол» (Броснан исполнил роль шпиона КГБ Валерия Петровского. – Прим. ред.).

В этом фильме ваш герой, можно сказать, увёл у нового агента 007 в исполнении Дэниела Крейга девушку Бонда – Ольгу Куриленко? Как вам работалось с актрисой российского происхождения?
– О, она прекрасная женщина и актриса, которая с каждым годом становится всё профессиональней. Вообще, я думаю, нужно лет 20, чтобы стать настоящим актёром. Мы увидели Ольгу в картине «Хитмэн» и решили, что роль в нашем фильме должна играть именно она. Мы под неё и писали характер.

В новой картине ваш герой выступает наставником молодого агента, а вы сами чему можете научить?
– Процесс обучения идёт всю жизнь, и, накапливая опыт, ты рано или поздно становишься учителем. Я чувствую себя комфортно в компании молодых людей. И то, что я передаю свои знания о том, как сниматься в кино, – это важная часть моей жизни. Чем старше ты становишься, тем важнее для тебя учить.

А научите меня, как стать девушкой Бонда?
– У тебя всё для этого есть. А ты действительно этого хочешь? (Смеётся.) Тебе придётся распрощаться с журналистикой. Тебе придётся научиться хранить чужие секреты, очаровывать людей и научиться лгать...

Мне скомандовали, что время вышло, я начала прощаться, а Броснан, подыгрывая мне, прищурившись, сказал: «Буду вспоминать твою ложь».