В Москве прошла премьера фильма «14+» Андрея Зайцева, в котором рассказывается история любви подростков. На премьере было много звёздных гостей, включая Никиту Михалкова, который начал свою речь с шутки: «Я же известный любитель порнографии, поэтому не смог пропустить премьеру этого фильма». После этого Михалков начал зачитывать злобные комментарии из соцсетей: «Против России ведётся война по всем фронтам, не жалеют даже детей». «Бухло, дискач и детская эротика с согласия Минкульта?». «Этой пропагандой секса, пьянства и педофилии должна заняться прокуратура». «Предложения авторов фильма детям 12–14 лет заниматься сексом – нарушение закона». 

«14+» – это история любви современных Ромео и Джульетты с хорошим финалом. Лёша влюбляется в Вику из школы, с которой их школа враждует. Он находит её в «ВКонтакте», но не решается добавить в друзья, пытается с ней познакомиться, сочиняет речь, а при встрече не может сказать ни слова... В общем, всё как у всех в школьном возрасте. 

Хотя картину ещё никто не видел, её уже активно осуждают в Сети. Возмущение общественности вызвал вот этот кадр (см. фото) в трейлере. Многие призывают запретить картину, говорят о том, что этот фильм – растление детей. Режиссёр Андрей Зайцев лишь удивляется столь поспешным выводам, сделанным лишь на просмотре короткого видео:

– У нас добрый фильм, сделанный в лучших традициях советского кино. Можно сравнить его с картиной «Вам и не снилось». Люди критикуют трейлер, а не фильм. Чтобы оценить картину, нужно её посмотреть. У нас три приза зрительских симпатий на разных кинофестивалях. Так что те зрители, которые посмотрели фильм, оценили его на пятёрку. 

Если посмотреть фильм целиком, то можно убедиться, что секса там нет. Есть лишь сцена, когда мама заходит в комнату и видит сына (в штанах!), лежащего в постели  рядом с полуобнажённой девушкой. Мама не устроила истерику и молча закрыла дверь. 

– У нас, как мне кажется, сделано всё очень тактично и с большим уважением к подросткам, которые у нас снимались, – объясняет Зайцев Metro. – В картине нет откровенных сцен, нет голых подростков, нет секса. Мы бы не стали такое показывать. У нас социальное кино, оно обозначает проблему – подростки рано взрослеют, и родители должны быть к этому готовы. На показы фильма приходили подростки с родителями. И те и другие благодарили нас. Лента задаёт модель поведения для родителей – как нужно реагировать, когда застаёшь подростка в постели с девушкой. Если бы мама начала кричать, она бы испортила отношения с сыном на долгие годы, он мог бы даже уйти из дома, она решила просто спокойно поговорить с ним позже. Родители рассказывали, что благодаря фильму поняли, что творится у их детей в голове. А подростки говорили спасибо за то, что мы показали, как родителям, занятым работой, сложно понять быстро взрослеющих детей.

Все роли в картине исполнили непрофессиональные актёры, так что для Глеба Калюжного и Ульяны Васькович – это дебют. Режиссёр хотел, чтобы всё было по-настоящему, чтобы подростков играли подростки, а не 20-летние актёры. Родители молодых актёров прочли сценарий и подписались под каждой его страницей. 

– Нам повезло, что удалось найти таких талантливых подростков, – признаётся Зайцев. – Они очень серьёзно отнеслись к работе. У главного героя почти нет слов в фильме, а лента идёт полтора часа, но Глебу Калюжному удаётся удерживать внимание зрителей на протяжении всей картины. Это довольно сложная актёрская задача. Мы прислушивались к нашим актёрам. Например, они добавили в фильм сленговые словечки  – потолкаться (подраться), лютый и зачётный (крутой).