В новом фильме появляется незнакомый кинозрителю персонаж – Зимний солдат, с которым вам придётся бороться. Кто это?
– Это Баки Барнс. Он был моим боевым товарищем во время Второй мировой. Но он не вернулся с войны. По комиксу его, раненого, нашли русские и сделали из него Зимнего солдата.

Это превращение Баки из друга во врага оживляет сюжет?

– Конечно! Представьте, мой персонаж Стив Роджерс думал, что потерял всех близких ему людей, но появление Баки, даже в виде врага – это зацепка для него много значит, это связь с его прошлым. Но конкретно в этом фильме им так и не удаётся нормально пообщаться. Но это только начало.

А как вам Скарлетт Йоханссон?
– Для меня Скарлетт как сестра. Я её знаю уже более 10 лет. На данный момент мы снялись в четырёх фильмах вместе. И это так здорово, что у нас есть история – и не только на экране. Мне даже кажется, что это заметно и в кадре. Капитан и Чёрная вдова очень разные, такая чудоковатая пара из них выходит. Её система ценностей вызывает много вопросов, а Капитан, напротив, этакий бойскаут или пионер – как хотите. Она зарабатывает на жизнь ложью, а Капитан в принципе не способен лгать. Но в этом фильме они оказываются в ситуации, когда никому нельзя доверять. От этого напряжение в их отношениях возрастает.

Как проходили ваши тренировки перед фильмом?
– Я проходил курс спортивной гимнастики, чтобы сделать драки Капитана более интересными. Об этом мы договорились с режиссёром. В первом фильме Роджерс предстаёт весь из себя – такой сильный, мощный, искусный боец. И ему даже не нужно было для этого прилагать никаких усилий, не требовалось никаких тренировок. В команде «Мстителей» было так много персонажей с различными сверхспособностями, о которых нужно было сказать, что экранного времени не хватило на раскрытие каждого героя. В фильме «Первый мститель: Другая война» зритель наконец-то узнает ближе Капитана, увидит, как круто он умеет сражаться, как он продвинулся в боевых искусствах. В новой картине Капитан должен продемонстрировать нечто большее. Поэтому мы решили сделать упор на акробатические элементы. И поэтому я прошёл курс гимнастики.

Расскажите о сцене в лифте, где вы в одиночку уложили десять человек. Много времени репетировали эту драку?
– Несколько дней. Такое не сделаешь за один присест, поэтому мы разбили сцену на фрагменты. Мне показалось, что у нас ушла целая вечность на эту сцену. Пришлось попотеть. Но это того стоило.

В новом фильме появляется много новых персонажей. Вам, наверное, пришлось не раз перечитать комикс, чтобы понять, кто ваши новые друзья и враги?

– Знаете, я так много читал о Капитане Америке! Так что я был знаком с этими персонажами ещё до съёмок в «Первом мстителе».

В картине появляется агент №13. Между вами пробежала искра? Есть ли будущее у этих отношений?
– Не знаю, подождём, а потом посмотрим. Но я так рад, что Эмили к нам присоединилась. Я присутствовал на прослушивании, и, когда она прочла свой текст, я понял: это она!

Вы задумывались над тем, что фильмы про супергероев значат для людей?
– Мне кажется, я начинаю понимать. Они дают людям что-то такое, чего нет в других фильмах. Это очень приятно осознать, что ты делаешь что-то такое, что даёт людям отвлечься от их проблем, что поднимает им настроение. Из всех картин, в которых я снимался, ленты Marvel – мои любимые.