Завтра, 7 октября, на краудфандинговои? платформе Boomstarter начинается сбор средств на съе?мки фильма Юрия Мамина «Окно в Париж, 20 лет спустя». Прибегнуть к народному финансированию режиссёр был вынужден ввиду того, что новые проекты «Ленфильма» не были поддержаны Фондом кино, которыи? оставил студию без государственнои? финансовои? помощи.

Юрий Борисович рассказал Metro о том, как появилась мысль снимать продолжение знаменитого фильма начала 90-х, а также о дальнеи?ших планах по осуществлению этого масштабного проекта.

– Идея пришла не тогда, когда мы снимали первую картину, а лишь несколько лет назад. У нас возникло ощущение, что за прошедшие годы все? очень сильно изменилось: у людеи? появились другие проблемы, другие цели, другие идеалы. Мы решили, что надо создать портрет времени, ведь это очень важная штука, то чего избегают во все тоталитарные режимы. Про сталинское время очень трудно судить – «Кубанские казаки» или, предположим, «Смелые люди» - там желаемое выдаётся за действительное и мы не можем понять как реально тогда жили люди. Вот Алексей Герман как-то пытался это восстановить в своих первых фильмах. Собственно говоря, это и есть одна из больших задач художников, – рассказывает режиссёр.

По словам Мамина, когда снимался первыи? фильм, окно стало единственным фантастическим допущением, которое давало возможность показать реальное соотношение тогдашнего россиянина и Европы.

– Сеи?час Европа уже другая, россиянин тоже другои?, и это окно позволяет нам устроить еще? одно такое рандеву. Это характеристика мира – и нашего, и западного. Тем более, что предваряется все? это заранее. В первом фильме говорится: «Через 20 лет окно снова откроется». Он был снят в 1993, значит продолжение должно было сниматься в 2013 году. Но двадцать лет – это же понятие растяжимое, действие будет происходить сегодня. Если мы будем снимать, это уже будет 2015 год.

Автором сценария продолжения "Окна в Париж" стал ушедший в 2010 году из жизни кинодраматург Владимир Вардунас. Этот сценарий стал последней его работой. В фильме "Окно в Париж", вышедшем на экраны в 1993 году, учитель Чижов призвал своих учеников, решивших остаться в Париже, вернуться на Родину. Спустя 20 лет ученики снова приезжают в Париж. Но это уже другие люди. В картине снимутся Аньес Сораль, Сергей Дрейден, Нина Усатова, Андрей Ургант и другие участники её первой части.

Не дожил до начала съёмок продолжения картины исполнитель одной из главный ролей - рабочего фабрики музыкальных инструментов Горохова - Виктор Михайлов. Как рассказал Юрий Мамин, в новом фильме персонажи посетят могилу его героя, на которой будет написано: «Он открыл нам окно в Париж».

Юрий Мамин также рассказал, что изначально идея "окна в Париж" принадлежит не ему с Аркадием Тигаем – автором сценария первого фильма.

- Это придумал московский режиссёр-кинематографист Феликс Миронер. В 1960-е годы у него московская квартира выходит в Париж. Но он эту идею не мог тогда протолкнуть. Если бы я снял, это в то время, меня бы называли Мамин-Сибиряк и поселили бы в другом месте. Но он рассказал об этой идее Алексею Герману, своему приятелю. Тот, в свою очередь, в годы перестройки за столиком поделился ей с Тигаем. Он как раз искал какой-нибудь сценарий для совместной постановки с зарубежными странами, тогда только появилась такая практика. И Герман подкинул ему за бутылку коньяка идею, что есть такое окно, выходящее в Париж.

Методом краудфандинга нужно будет до конца этого года собрать 3 млн рублеи?. Режиссе?р отметил, что означенная сумма необходима лишь для старта работы над картинои? и в сравнении с общеи? стоимостью, которая составит 135-150 млн, является смехотворнои?.

– Эта сумма позволит нам снять треи?лер, наи?ти места для съе?мок, сделать какие-то первые пробы, чтобы показать основному инвестору и заинтересовать его. А самое главное помимо денег – участие такого количества людеи? в поддержке проекта докажет, что эта картина нужна, – пояснил Юрии? Мамин. - Финансовая сторона меня не волнует. Она будет волновать основного деньгодателя, инвестора. Меня же волнует возможность сделать произведение, оставить его после себя, чтобы мне было не стыдно, чтобы вспоминали обо мне, чтобы я оставил свой след. Это моя задача, задача Вардунаса и всех, кто относится к этому, как к произведению искусства, а не просто как заработку.

Одним из бонусов для добровольных инвестроров станет участие в массовых сценах. По словам Мамина, это будет не просто массовка.

- Героям будет подыскиваться определённое микроповедение в массовом кадре, чтобы они были живыми людьми. Я разошлю им фрагменты массовых сцен своих прежних фильмов, чтобы было понятно, насколько у меня индивидуализированы все персонажи, в том числе и участники групповок и массовок.

Платформа Boomstarter была выбрана потому, что она рассчитана на молоде?жь, а по мнению Мамина, кино сеи?час – дело молоде?жное. Кроме того, на Boomstarter уже имеется успешныи? опыт
подобного проекта. Фильм «28 панфиловцев» независимои? студии под руководством Андрея Шальопы собрал свои 3 млн рублеи? за довольно короткии? срок.

- Также мы рассчитываем на то, что успех фильму могут принести и пожилые люди, которые в кино не ходят, но из чистого любопытства захотят увидеть героев своей молодости. Секрет успеха нового фильма «Ирония Судьбы», который художественно очень слаб, в том, что он привлёк людей из-за того, что они как раз пришли посмотреть, что стало с любимцами их молодости. Он был успешным в финансовом отношении проектом, несмотря на то, что от него отказался и стыдился его Рязанов, и вообще говоря, плевались все, но деньги были вложены зрителями, - пояснил Мамин.