В День защиты детей, 1 июня, в Летнем кинотеатре в саду «Эрмитаж» покажут заново созданный японскими мультипликаторами анимационный фильм о приключениях загадочного существа с большими ушами.

С 5 июня мультфильм «Чебурашка» (Россия-Япония, 2013) с новыми приключениями любимых героев выйдет в широкий прокат.

Новая картина – это мультфильм из трех историй: «Чебурашка и цирк», «Чебурашка идёт в зоопарк» и «Советы Шапокляк», снятые  японским режиссёром Макото Накамурой и озвученные по-русски знакомыми с детства голосами. Сценарий картин основан на рассказах, придуманных Эдуардом Успенским. Прологом служит история о появлении Чебурашки в ящике из-под апельсинов, его знакомстве с крокодилом Геной и обретении друзей. За основу взят сюжет легендарного советского мультфильма "Крокодил Гена" (1969).

«Чебурашка и цирк» - история о дружбе и мечте. Гена и Чебурашка помогают девочке Маше научиться ходить по канату и осуществляют её заветное желание — выступать в цирке. В серии «Чебурашка идёт в зоопарк» Гена заболел, и Чебурашка отправился вместо него "работать крокодилом" в зоопарке. В "Советах Шапокляк" герои приходят на помощь фокуснику, потерявшему внучку. А Шапокляк открывает бюро платных бесполезных советов.  
«Чебурашку» уже посмотрели в США, Германии, Франции, Японии. В России первоначальный вариант (ещё без новеллы «Чебурашка идет в зоопарк») был показан в Москве в рамках «Дней японского кино» (кинотеатр «35 ММ», 2010) и в Москве на «Большом фестивале мультфильмов» (2013).

Главной задачей для создателей было максимальное сохранение  аутентичной манеры кукольного фильма. Для того, чтобы сохранить дух легендарного советского мультфильма все куклы и декорации были воссозданы заново: пластика, мимика и голоса героев были воспроизведены с  максимальной достоверностью. Были специально привлечены консультанты из России и Белоруссии, художниками-постановщиками фильма стали Михаил Алдашин и Михаил Тумеля. Кропотливая работа над «Чебурашкой» продолжалась 6 лет.

Режиссер Макото Накамура намеренно сделал выбор в пользу кукольной анимации, а не более простого в исполнении способа - компьютерной графики. По его мнению, «в кукольной анимации присутствует особенный неповторимый шарм, и в отличие от компьютерной графики, куклы  - это реально существующие вещи, в которые вдыхают «жизнь» аниматоры, двигая их, именно поэтому на экране они воспринимаются иначе».