Новый фильм Коэнов рассказывает, как молодой талантливый парень пытается покорить Нью-Йорк начала 60-х годов. Подобный сюжет у них уже был в картине «Подручный Хадсакера» (1994), где безработный паренёк из провинции приехал в «Большое яблоко», устроился клерком в крупную компанию, а через какое-то время возглавил её. Но Коэны не любители повторяться, так что новый фильм «Внутри Льюиса Дэвиса» похож на историю, которую пишет главный героей ещё одного фильма братьев – «Бартон Финк» (1991) – до конца не знаешь, чем всё закончится...

Вы сказали, что эта картина, возможно, будет последней, которую вы снимали на плёнке.
Джоэл Коэн: На самом деле, мы ещё не знаем. Технологии развиваются и мы не знаем, что будем делать дальше. Но всё движется к тому, что от плёнки придется отказаться в пользу цифровых камер. Хотя за плёнку некоторые ещё держатся, например, мы.

Я большой поклонник вашего «Подручного Хадсакера», сюжет которого развивается в том же городе и в то же время, что и в новом фильме.
Итан Коэн: О, да! Ещё один фильм про Нью-Йорк. И время действия практически одно.

Интересно было бы разложить ваши картины в хронологической последовательности.
Джоэл Коэн: Да, интересно. Что у нас самое раннее по времени действия? Наверное, «Железная хватка» (событие вестерна происходит в 1870-е годы. – Прим. ред.), потом «Перекрёсток Миллера» (конец 20-х – начало 30-х годов прошлого века, времена сухого закона. – Прим. ред.), «О, где же ты, брат?» (время Великой депрессии – 30-е годы прошлого века. – Прим.ред.).
Итан Коэн: Ну и «Бартон Финк», где всё происходит в 1941 году.

Как долго вы решаете, в какое время перенести своих героев?
Итан Коэн: Это происходит вместе с рождением нового проекта. Нельзя рассматривать героев и их истории вне времени. Вы думаете об истории, и сразу же возникают герои, которые могут действовать только в одном конкретном времени. Бандиты из «Перекрёстка Миллера» могли существовать только в этом времени. В других условиях эти герои не имеют смысла.

То есть и для фолк-музыканта есть свой временной отрезок?
Итан Коэн: Несомненно (смеется).