У Железного человека лучшие шутки. У Бэтмена лучшие фильмы. У Чудо-Женщины самый крутой самолет. Халк крушит и ломает. Но все начиналось с Супермена. Скоро 75-летний криптонец снова появится на киноэкранах. В фильме «Человек из стали» Зака Снайдера молодой инопланетянин попадает на Землю, взрослеет, встречает девушку (Эми Адамс) и защищает планету от злого Генерала Зода (Майкл Шэннон).

Как и у Темного рыцаря, у Супермена есть чувства, которые делают его образ многогранным. Создатели, а в их числе и Кристофер Нолан, надеются, что это сделает героя более интересным и актуальным. Генри Кавилл, британский актер, известный по телесериалу «Тюдоры», сыграл Человека из стали. В эксклюзивном интервью мы узнали, что на самом деле он не такой уж и стальной.

От неуязвимых полубогов мы перешли к ранимым и небезупречным героям. Как вам такой прогресс?
– Эти персонажи были созданы в то время, когда мир в них отчаянно нуждался. Нам нужны были неуязвимые, пуленепробиваемые герои с квадратной челюстью и в боевой позе. Когда Супермен появился впервые, мир пытался восстановиться после Первой мировой войны и шел ко Второй. Нам нужны были эти крутые ребята, которые летают и совершают удивительные подвиги. Это давало людям возможность пофантазировать о том, что все проблемы решатся.

А сейчас?
– Сейчас они превратились в более современных, реалистичных персонажей, чтобы у людей не пропадал интерес. Нас уже не привлекают неприкосновенные, непобедимые герои. Нам нравиться думать, что герой может и проиграть, но потом он все-таки выигрывает. Мы должны узнавать себя в них. Герои перестали быть фантазиями и стали, скорее, идеалами.

Как вы думаете, чего ждет публика от современных супергероев?
– Все того же чувства надежды. В мире всегда были и будут проблемы, просто они меняются с поколениями. Людям приятно мечтать о том, что кто-то сможет все исправить. Испокон веков люди придумывали мифологических персонажей, злых и добрых богов. Человеческая психика не изменилась. Нам по-прежнему все это необходимо.

Что сделал Стальной человек для того, чтобы люди в нем узнавали себя?
– Мы дали ему очень человеческую сущность. Так как он не подвержен слабостям человеческого тела, мы показали в нем слабости человеческой психики. Это действительно создает контакт между зрителем и героем, заставляет людей думать «я понимаю, как это больно» или «мне тоже было так весело». С этим мы ассоциируем человечность, и эти эмоции есть у героя.

Кристофер Нолан режиссер «Темного рыцаря», а также продюсер «Человека из стали». Благодаря ему мир DC Comics стал более реалистичным и менее привязанным к мультикам.
– Это тесно связанно с эволюцией супергероев. Мы хотим видеть их в узнаваемой обстановке. Это дарит зрителю больше эмоций, он чувствует себя частью фильма, и это было важно для меня. Я никогда на играл персонажей из категории «Я вдруг буду говорить низким скрипучим голосом…». Если бы я такое услышал, то предложил бы человеку присесть и выпить стакан воды, потому что это звучит дико. Я хотел сделать Супермена реалистичным героем, но только с невероятными способностями. И с этим мне помогла компьютерная графика. (Смеется.)

Было немало разговоров о фильме про Лигу Справедливости. Хотите соперничать с Мстителями, уже снятыми компанией-конкурентом Marvel?
– Конечно, должно быть какое-то чувство конкуренции, ведь Лига Справедливости и Мстители – это две группы супергероев, созданные разными компаниями. Люди, естественно, будут эти группы сравнивать. Но не хочу называть это конкуренцией.

В конце концов должен состояться чемпионат мира среди супергероев...
– Верно. (Смеется.)

Кто же победит?
– Разница между героями Marvel и DC заключается в том, что герои DC – богоподобны все до одного, а герои Marvel, за исключением Тора, довольно человечные. Кто знает, что будет в битве?

Можно выбрать чью-то сторону.
– Я этого делать не буду, просто не считаю это справедливым. Никакой план боя не может помочь при контакте с врагом. Но было бы очень здорово увидеть такую битву.

 СПЕЦВЫПУСК Metro: Супергерои среди нас

Все материалы о супергероях смотрите ЗДЕСЬ.