Эмилия Кларк известна во всём мире по роли Дейенерис, матери драконов из сериала «Игра Престолов».  Сейчас актриса пытается уйти от этого образа и играть разные роли. 

Вы говорили, что с детства любили «Терминатора». Можно сказать, что сыграв Сару Коннер, вы воплотили свои детские мечты в жизнь? 
Ну вообще-то я работала рука об руку с киборгом-убийцей! ( Смеётся .) Конечно, было странно видеть себя в «Терминаторе» рядом с Арнольдом Шварценеггером, которого я боготворила с детства.  

У вас много общего с вашими героинями в кино и в сериалах?
Я не могу сказать, что я ультра феминистка. Но мне кажется, что я похожа на них, я играю таких сильных женщин, которые могут всё. К тому же они используют свои способности на благо. Вот сейчас я играю новую версию Сары Коннер в молодости, и мне нравится играть культовую героиню. 

Такая ответственность...
Было страшно, согласна, но любопытство всё-таки победило страх. Да, Сара легендарный персонаж. И мы хотели сделать столь же сильную героиню, но подать её в новом свете. 

Вы работали над многими проектами. У вас уже есть какие-то предпочтения по жанрам? Вам больше нравится экшен или фэнтези?
Мне нравится экшен. Для экшена нужна совершенно другая физическая форма, нужно подкачать руки, чтобы держать тяжёлое оружие, стрелять из него и ещё при этом бегать. До участия в «Терминаторе» я ничего не знала об оружии, теперь я, конечно, поднаторела в этом вопросе. Когда вы смотрите экшен, вам кажется, что всё это так просто. Но когда вы начинаете играть в экшене, вы понимаете, что всё совсем не так. Особенно это касается Сары, она сильная, жёсткая женщина, воин, она должна быть всегда начеку.

Мне кажется, удача улыбается вам, вы достаточно быстро стали знамениты. 
Если под удачей вы имеете в виду, что я уже много лет снимаюсь, а не сижу дома, то да, мне повезло. Да, телевидение подтолкнуло мою карьеру вперёд, дало мне возможности, и я стараюсь их использовать. Но признаюсь, я не хочу навсегда для всех остаться Дейенерис из «Игры Престолов». Переживаю, что со мной будет, когда закончится сериал. Ведь это важная часть моей жизни, и как для актрисы и как для человека. Но знаете, как говорят, сказки не могут длиться вечно.

В одночасье вы стали знаменитостью. Вам нравится, что люди вас узнают на улицах?
Скажу честно, мне не нравится. Я не люблю славу и всё, что с ней связано. Иногда мне хочется просто стать невидимкой, чтобы я могла пройти по улице и насладиться прогулкой, а не раздавать автографы. Меня расстраивает лесть. Особенно грустно становится, когда журналы называют меня самой сексуальной женщиной в мире. То, что касается работы, я благодарна за каждый проект, в котором участвовала. И до сих пор когда просыпаюсь и собираюсь на съёмки, щипаю себя за руку, чтобы убедиться, что это действительно всё со мной происходит, что я не сплю.

Вы бы хотели создать свою феминисткую организацию?
Я не знаю. Пока у меня и так много работы. Моя героиня в сериале «Игра Престолов» настоящая феминистка, не спорю. Но в реальной жизни я всё-таки от неё сильно отличаюсь, хотя за многое я её уважаю, и хотела бы быть похожей. Я отношусь к Дейенерис как к иконе феминизма – она сильная и борется против всего, что ей не нравится. 

Во многих интервью вы говорили, что не любите обнажаться в кадре...
Да, это так. Я всегда говорю, что мне стоит больше заниматься в спортзале, но, честно говоря, у меня нет особой к тяги к спорту. Мне кажется, стоит прояснить этот момент с обнажёнкой, журналисты его как-то не так трактуют. Я не против того, чтобы снять одежду в кадре, но только если это оправдано сюжетом, а не просто обнажёнка ради обнажёнки. Я отказалась от роли Анастейши Стил в «Пятидесяти оттенках серого», но согласилась на роль Сары Коннор в «Терминаторе», хотя она тоже обнажается.