Фильм в жанре фэнтези «Ужастики», снятый по одноимённой серии книг Роберта Лоуренса Стайна, уже успешно идёт в российском прокате. Мы поговорили с исполнителем главной роли Джеком Блэком, который сыграл Стайна.

По сюжету мизантроп Стайн – известный автор популярной серии книг «Ужастики». У него есть страшный секрет: существа, которые прославили его книги, на самом деле реальны. Писатель пытается уберечь от них своих читателей и для этого запирает внутри книг. По неосторожности все создания, которых Стайн пытался посадить под замок, вырываются на свободу, тихая и размеренная жизнь городка превращается в головокружительное и смертельно опасное приключение. 

Чем вас заинтересовал этот фильм?  
Я прочёл сценарий и влюбился в него. Он смешной и при этом довольно пугающий. Но не настолько пугающий, чтобы я не мог показать его своим детям. Вот, например, «Сияние» я не разрешил им смотреть. У меня двое сыновей – Сэму девять лет, а Тому – семь. И им очень нравятся страшилки.  Они считают себя крутыми, когда смотрят страшное кино. Вот поэтому мне и хотелось поучаствовать в проекте, который могли бы посмотреть мои дети. Кстати, у режиссёра фильма Роба Леттермана тоже есть дети, примерно того же возраста, что и мои. И я помню, как мы с ним обсуждали тот факт, что очень мало страшных фильмов, которые можно показать детям. 

Вы встречались с Робертом Лоуренсом Стайном?
Да. Причём наша встреча прошла на чердаке одного из старейших зданий в Нью-Йорке – издательства детских книг «Схоластик». Но это был не жуткий чердак с паутиной и пауками, а вполне такой приличный. Это издательство очень любит Стайна, вероятно, лучшего детского автора, исключая разве Джоан Кэтлин Роулинг. Получается, чтобы написать детский бестселлер, нужно иметь двойное имя! ( Смеётся .)  И вот я поднялся на чердак и увидел его. Он был во всём чёрном, казалось, что это не он, а персонаж из его книг. Но стоило ему улыбнуться и обнять меня, как вся мистическая атмосфера тут же испарилась. И мы долго общались. Он оказался таким милым, что я не выдержал и сказал ему: «Я не собираюсь изображать вас. Думаю, сделаю пародию на вас. Вы такой милый, а  по фильму вы должны быть зловещими». Он согласился. 

Сложно было войти в образ зловещего писателя?
Нет, больше скажу вам, я чувствовал себя довольно естественно в этом образе. Наверное, потому что в моей жизни наступила чёрная полоса ( Смеётся ). Так что теперь мне легко играть 

А вас увлекали всякие мрачные темы в юношестве?
Как и все подростки, в юношестве я любил хэви- метал, вроде Black Sabbath, и всё, что хоть как-то связано с дьяволом.

В «Ужастиках» много монстров.
О, да! У нас замечательные монстры! Но именно Болванчик Слэппи – самый страшный и самый умный злодей, причём не только в ленте, но и вообще в кинематографе. 

Какой ваш любимый монстр вообще в кино? 
Я люблю классику – ну знаете, всякие там франкенштейны, дракулы, оборотни. А Дарт Вейдер был просто властелином моих грёз! Помню, как я в 10-летнем возрасте упрашивал папу посмотреть «Чужого». Но, как только фильм начался, он понял, что совершил ошибку, но не стал выводить меня из кинотеатра. Меня мучили кошмары по ночам в течение трёх недель, поэтому теперь я тщательно отбираю фильмы, которые показываю своим детям. Чаще всего мы смотрим старые картины, потому что они сейчас уже не выглядят такими пугающими, они, скорее, смешные. Недавно мы смотрели «Человека-невидимку». Сыновьям понравился фильм. Они так смеялись – спецэффекты тех времён кажутся примитивными сейчас. 

А вас легко напугать?
Проще простого! Предположим, если сейчас начнётся ураган, я первым выбегу с криками из комнаты. Так что вам не следует рассчитывать на мою помощь. В стрессовых ситуациях мне тут же ударяет в кровь адреналин, правда, я не становлюсь от этого героем, как это показывают в кино. Из серьёзных вещей я очень боюсь глобального потепления и часто думаю о том, что нас ждёт в будущем. 

Вы сами когда-нибудь пробовали писать детские рассказы?
Нет, к сожалению, я никогда ничего не писал, хотя было бы здорово. Я бы мог сам писать сценарии и сам играть выдуманных мной персонажей. Единственный раз я написал сценарий для мюзикла  «Выбор судьбы». Ещё я писал тексты для песен, но ни одной пугающей. В общем, нет во мне Стайна. (Смеётся.)